Данные о достижении учащимися целей можно собирать непосредственно и опосредовано. В приведенной ниже таблице указаны некоторые методы, применяемые для сбора данных.
Таблица 4
Методы сбора данных | ||
сбор данных |
непосредственные |
опосредованные |
Учащиеся |
Наблюдение за поведением: выполнение задачи презентация обсуждение ролевые игры Собеседование Устный экзамен |
Многократный выборочный контроль Вопросник Открытые вопросы Очерк Аудио-визуальный контроль Отчет педагога |
Результаты учащихся |
Достигнутый результат Отчет о проделанной работе Презентация отчета |
Мнения об учащемся; Его роль в групповой динамике; Социометрический статус |
Сбор данных лучше сделать непрерывным процессом в течение всего периода обучения. Но можно организовать специальное тестирование или экзамен для сбора данных.
Собранные данные часто переводятся в цифровое выражение с минимальным и максимальным количеством набранных очков, от 0 до 100. Вместе с тестом необходимо подготовить соответствующий стандарт.
Выбор метода сбора данных зависит от:
инфраструктуры, в которой осуществляется образовательный процесс, например, фиксированных периодов для проведения тестирования, или утвержденных на национальном уровне дней проведения экзаменов;
вида целей, которые подлежат оценке. Для некоторых видов оптимальными являются конкретные методы сбора данных, как показано ниже в таблице 5.
Таблица 5
Сбор данных для оценки
методы оценки цели обучения |
когнитивные1 |
психомоторные |
этические и эмоциональные | |||||||||
ЗН2 |
ПОН |
ПР |
ИНТ |
ЗН |
ПОН |
ПР |
ИНТ |
ЗН |
ПОН |
ПР |
ИНТ | |
01. Письменный контроль, вопросник |
+ + |
+ |
* |
- |
- |
- |
- |
- |
+ + |
+ |
- |
- |
02. Письменный контроль, открытые вопросы |
+ |
+ + |
+ + |
+ + |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ + |
+ |
- |
03. Письменный контроль, старые задачи | ||||||||||||
04. Письменный контроль, новые задачи |
+ + |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ + |
+ |
- |
- |
05. Устное собеседование с учащимися |
- |
+ |
+ + |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ + |
+ |
- |
06. Устный контроль, решение проблем |
+ |
+ + |
+ + |
+ + |
* |
* * |
* * |
- |
+ |
+ + |
- |
- |
07. Контроль за исполнением |
- |
- |
+ + |
+ + |
- |
- |
- |
- |
- |
+ + |
+ |
- |
08. Контроль на практике |
- |
- |
+ |
+ + |
+ |
+ + |
+ + |
+ |
+ |
+ + |
+ + |
+ |
09. Отчет о письменной работе |
+ |
+ + |
+ |
+ |
- |
* |
* |
- |
+ |
+ + |
+ |
+ |
10. Отчет о практической работе |
- |
+ + |
+ + |
+ + |
- |
- |
* * |
* * |
- |
+ |
+ + |
+ |
11. Анализ конкретного результата (случая) |
+ |
+ + |
+ |
+ + | ||||||||
12. Анализ письменного доклада |
+ + |
+ |
+ |
+ | ||||||||
13. Анализ устного доклада |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
14. Собеседование с соответствующими лицами |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ + |
+ + | ||||||
15. Отчет преподавателя, мастера |
+ |
+ + |
+ |
+ + |
+ |
+ + | ||||||
1. См. рис. 4 | ||||||||||||
2. См. рис. 6, 7, 8. |
Полезная информация:
Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни
человека
По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто ве ...
Этимологическая работа со словом младших школьников
Важнейшим из аспектов развития речи учащихся является обогащение словарного запаса. Подробный анализ практикуемых в современной школе приемов словарной работы привел нас к выводу, что обогащению словаря учащихся способствует прежде всего опора на элементы этимологии. Обращение к происхождению ...
Психологические
теории как основа некоторых педагогических технологий
Основы этой теории, имеющей свое начало еще в трудах А. Дистервега, в XX веке были разработаны отечественными учеными Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и др. Деятельностная теория (подход) опирается на представление о структуре цел ...