Учебная и преподавательская деятельность

Страница 1

Выбор содержания и методики влияет на виды учебной и преподавательской деятельности, также как и на необходимое для них время. Специфика содержания и временные параметры приводят к дифференцированию учебных предметов и преподавателей (мастеров). Содержание и выбранный метод должны указать на тип учебного помещения (аудитории), необходимый для данных предметов. Вместе взятое составляет ведущие характеристики образовательного процесса, касательно: школьной и внешкольной деятельности; количества лет обучения; общих (академических) и профессиональных предметов; теоретической, практической, лабораторной и других видов деятельности; предметов по специальностям, совпадающих с существующими квалификациями преподавателей, или новых предметов, основанных на новом содержании и требующих новых методик, например, проектов в области образования (Доклад 1, 3.3.1).

Этот анализ должен быть не только количественный, но и качественный. Результатом такого анализа будет определение:

учебных дисциплин, преподаваемых в учебном заведении, на факультете/отделении в течение года или семестра. Цели будут связаны с конкретными предметами;

специальных классных помещений для тех или иных учебных дисциплин, или методов их преподавания;

длительности курса, включая количество уроков/недель.

Некоторые из этих аспектов могут быть включены в начальную ситуацию.

Деятельность в ходе образовательного процесса двухсубъектна: учебная деятельность учащихся; преподавательская деятельность по инициированию и стимулированию учебной деятельности обучающихся.

Деятельность учащегося и преподавателя зависят как друг от друга, так и от выбранного дидактического метода.

Учащийся может: наблюдать, слушать, делать записи, отвечать; учить наизусть, упражняться читать; узнавать основы социальных отношений и законов; изучать самостоятельно; проверять, выполнять; самостоятельно проводить исследования, экспериментировать; выполнять домашнюю работу и т.п.

Преподаватель для совместной работы с учащимися станет: говорить, читать, обсуждать, объяснять и/или диктовать, вести обучение, используя доску, книгу, проектор; наглядно показывать (с разъяснениями); оценивать выполнение заданий, расчетов и т.п.; подготавливать к экзаменам; организовывать проектную деятельность учащихся; осуществлять регистрацию в журнале, контролировать и т.д.

Самостоятельно преподаватели могут выполнять другие виды профессиональной деятельности, такие как: занятия по повышению своего педагогического уровня; письменная подготовка к урокам; разработка тестов и других оценочных средств; составление поурочных планов; встречи с коллегами или родителями; посещение предприятий для проведения производственной практики; деятельность в различных профессиональных организациях и др.

Основная задача учебного заведения и преподавателя или мастера — организация и стимулирование учебной деятельности учащихся, студентов.

В своей внутренней инфраструктуре образовательное учреждение должно быть достаточным для организации деятельности преподавателей и учащихся.

Учебное заведение призвано непрерывно улучшать образовательную, в том числе мотивационную среду. По этой причине преподавателям вменяется в обязанность осуществлять наблюдение и анализ условий образовательного процесса и стремиться к их максимальной оптимизации. Это касается состояния аудиторий, мебели, оборудования и контроля за оборудованием, учебников, вспомогательных средств, вентиляции помещений, температурного режима, гигиенических условий, наличия перерывов, освещения и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Понятие здорового образа жизни в педагогике
В мировой практике существует множество определений понятия «здоровье». Каждое из них высвечивает наиболее значимые с точки зрения представляемой авторами позиции грани этого явления. Психолого-педагогический словарь принимает во внимание сообразность здоровья окружающей среде: «состояние организма ...

Анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду
Все используемые музыкально-дидактические игры и пособия применялись в течение нескольких занятий, постепенно становясь разнообразней и сложней, что позволило судить о своеобразии музыкального развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержанием музыкальных занятий. Анализ результат ...

Методика проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Для эффективности формирования ЗОЖ у подростков необходимо решать проблему комплексно. Для этого следует объединить усилия педагогов, родителей и самых учащихся. В работе с учащимися 9А класса были проведены следующие мероприятия: С целью информирования подростков об основных составляющих ЗОЖ, был ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru