Учебная и преподавательская деятельность

Страница 7

Рис. 13. Некоторые методы перевода очков в баллы

Определение окончательного балла

В большинстве случаев в педагогической практике официальные данные по окончательным баллам составляются из наибольшего количества баллов, полученных за выполнение некоторых заданий в ходе процесса обучения или по различным предметам. Например:

как определить (в Нидерландах) окончательный балл, если в течение первого месяца учебы общий балл равнялся 8, второго месяца — 4, третьего — 6 и последнего — 8?

как вывести окончательный балл по специальному предмету из количества баллов, полученных за практическую и теоретическую работу и реферат?

какую стратегию и в какой ситуации лучше избрать? Как распределить значимость набранных текущих баллов? Каковы ограничения для признания текущих баллов адекватной текущей оценкой? Какой балл считать самым низким?

В разных странах по разному производится обработка промежуточных баллов, также как и в разных учебных заведениях и профессиональных секторах. Обычно существуют официальные рекомендации для этого процесса.

Методы управления достижениями обучающихся

Каждое учебное заведение применяет систему управления достижениями учащихся, связанную с организацией их собственной деятельности. Существуют специальные компьютерные программы для управления достижениями учащихся. Это может быть система зачетов (учащийся получает зачет, если набирает достаточное количество баллов по предмету или модулю). Методы регистрации достижений учащихся могут вводиться в конкретном заведении, но предпочтительнее общенациональная система регистрации, относящаяся к определенному профилю подготовки. В этом случае она может использоваться и для обучения взрослых). Как только выполнены все задания, предусмотренные данными уровнями профессионального образования, начинается процесс сертификации. Промежуточные результаты обычно имеют ограниченный срок признания.

Оценка учебного плана

Если результаты процесса оценки используются только для начала цикла разработки обновляемого плана, имеет место формальная оценка. Обычно сбор данных основывается не на одном тестировании, а на среднем арифметическом нескольких тестирований в разных учебных заведениях. Также могут собираться данные о профессиональной карьере выпускников, о стоимости профессионального образования и обучения. Полученные данные переводятся в типичные оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Интерпретация этой информации может привести к следующим заключениям о:

выполнимости поставленных целей;

параметрах начальной ситуации;

эффективности методов обучения;

политике приема учащихся и студентов;

потребностях в повышении квалификации и обновлении оборудования и т.д.

В следующей главе все эти аспекты будут рассмотрены более подробно.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

История происхождения и распространения деловых обучающих игр
Возникновение деловых игр, которые произошли из военных. Сами военные игры в качестве прототипа имели шахматы. В 1664 году была проведена так называемая королевская игра, отличающаяся от шахмат большой реалистичностью. В 1780 г. "военные шахматы" начали использоваться в подготовке офицеро ...

Влияние уровня двигательных навыков в основных видах движений на уровне техники спортивных игр
Формирование ребенка движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Они условно представляют собой последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнять его, а затем от умения к навыку. Нервная система играет важнейш ...

Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования
Анализ психолого-педагогических исследований развития и социализации обучающихся позволил определить, что: – развитие человека в контексте его целенаправленной деятельности определяется линейной триадой: целеформирование – самоопределение – самореализация, при этом самореализация, рассматриваемая к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru