Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр

Образование и воспитание » Дидактические игры как средство развития количественных представлений у детей 5 года жизни » Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр

Страница 6

Нужно отметить, что в сюжетно-дидактических играх дети непринужденно закрепляли умение считать в пределах 10, учились навыкам количественного счета, учились определять порядковое место предмета, пользуясь порядковым счетом, учились различать и называть цифры.

Самостоятельное творческое применение математических знаний свидетельствует о прочном усвоении детьми программного материала. Развитие сюжета и активность детей в игре при выполнении счетно-измерительных действий не возникало стихийно. Мы являлись участниками игры, направляли и обогащали сюжет и содержание, используя разнообразные методы и приемы это приводило к тому, что сюжетно-дидактические игры перерастали в сюжетно-ролевые. Например, игра «Зоопарк» становилась для детей увлекательной коллективной деятельностью. Часто они начинали ее по собственной инициативе. Мы поддерживали эту игру и помогали играющим развивать ее содержание. Появлялись новые роли. Дети совмещали игры, например, «Зоопарк» с «Бензозаправочной станцией». В одну и ту же игру ребята могли играть на протяжении 5 дней.

Я сделала вывод, что детям нравятся сюжетно-дидактические игры, и они с удовольствием уделяли бы им больше внимания в самостоятельной деятельности, если бы имели такую возможность. Для этого мы с детьми специально оформили уголки, и в процессе формирующего эксперимента дети могли в любое время поиграть в сюжетно-дидактические игры.

Из результатов формирующего эксперимента мы сделали вывод, что сюжетно-дидактическая игра является эффективным средством формирования количественных представлений. Но игры должны проводиться не от случая к случаю, а должна быть последовательная, систематическая работа по формированию количественных представлений, не только на занятиях, но и вне занятий.

Третьим этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего эксперимента.

Целью констатирующего эксперимента явилось выявление эффективности использования сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений у детей средней группы.

Задачи констатирующего эксперимента:

Диагностика сформированости количественных представлений у детей средней группы.

Анализ результатов диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы в контрольном эксперименте.

Сравнительный анализ результатов диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы констатирующего и контрольного экспериментов.

Для проведения диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы нами были использованы те же задания, что и в констатирующем эксперименте, но с применением другого наглядного материала. Ответы детей мы внесли в протоколы.

В контрольном эксперименте участвовало 20 детей. Ответы детей оценивались так же, как и в констатирующем эксперименте, по трехбальной системе. Результаты диагностики мы отразили в таблице (см. таблицу №3)

Таблица 3.

Результаты диагностики сформированости количественных представлений у детей экспериментальной группы в контрольном эксперименте

Номер задания.

И.Ф. .ребёнка

1

2

3

4

5

6

Общее кол-во баллов

Средний балл

Уровень

развития

1

Кирилл А.

3

2

2

3

2

1

13

2.1

Средний

2

Настя Д.

2

2

3

2

2

2

13

2.1

Средний

3

Кирилл Е.

2

2

3

2

2

2

13

2.1

Средний

4

Галя К.

3

3

2

3

3

2

16

2.6

Высокий

5

Даша К.

3

3

3

2

3

3

17

2.8

Высокий

6

Надя К.

2

3

3

3

2

2

15

2.5

Высокий

7

Стёпа К.

2

2

2

3

2

2

13

2.1

Средний

8

Вадим Л.

3

3

3

3

2

2

16

2.6

Высокий

9

Стас М.

2

2

2

2

1

2

11

1.8

Средний

10

Саша М.

3

3

3

3

2

2

16

2.6

Высокий

11

Андрей Н.

2

2

2

2

1

1

10

1.6

Средний

12

Олег О.

3

2

3

3

2

2

15

2.5

Высокий

13

Максим П.

3

2

2

3

2

3

15

2.5

Высокий

14

Рома П.

2

2

3

2

2

2

13

2.1

Средний

15

Ваня П.

3

2

2

3

2

1

13

2.1

Средний

16

Миша П.

2

2

2

3

3

2

14

2.3

Высокий

17

Ваня С.

2

2

3

2

2

2

13

2.1

Средний

18

Саша С.

3

3

3

3

3

3

18

3

Высокий

19

Федя Ф.

2

2

2

2

1

2

11

1.8

Средний

20

Карина Ч.

3

3

3

3

3

2

17

2.8

Высокий

Процент усвоения задач.

83

80

87

87

70

67

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Теоретический обзор проблемы развития творческого воображения
Под воображением понимают познавательный психический процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Воображение присуще только человеку. Оно позволяет представить результат труда, рисования и конструирования или любой другой деяте ...

Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности
В ходе опытно-экспериментальной работы нами было апробировано следующее педагогическое средство воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей» - развитие подготовленности педагога дополнительного образования к владению воспитат ...

Диагностика задержки психического развития
Родители большей частью обращаются к врачу или психологу, когда детям исполняется 7-9 лет, с проблемами школьной неуспеваемости и дезадаптации, с обострением прежних или возникновением новых нервно-психических расстройств. Однако диагностика ЗПР и выявление детей «группы риска» возможны гораздо ран ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru