Упражнения на импровизацию – технику релаксации и осознания своего тела, тонкое чувствование внутренних сигналов, импульсов движения, чувство партнера, пространства, времени как элементов рождающих композицию. Часто используют для техники раскрытия потенциальных возможностей пространства, нахождения новых движений, которые могут быть воспроизведены в дальнейшем в репертуар коллектива. Импровизация предполагает сотворчество с телом, признание одинаковой значимости предварительно оформленных замыслов, опыта и импульсов, изначально не предполагает смысла и танец становится способом создания или обнаружения его. Импровизация и хореография – равноправные партнеры в танце, играющие разные, но одинаковые значимые роли. Задания на импровизацию дают возможность ученикам свободно и раскованно двигаться, в силу своих физических и эмоциональных возможностей, проявить себя не только в учебном процессе, но и в создании репертуара коллектива. Она требует высокого мастерства, постоянного совершенствования, универсальности знаний, способностей к структурному мышлению, владению системой приемов и хореографической школы.
Стимулы импровизации, необходимо выделить несколько направлений импровизации такие как: от слышимых стимулов; от визуальных; от осязаемых.
Импровизация от слышимых стимулов: все, что слышит танцовщик в форме звука, является слышимым стимулом. На ранних стадиях обучения необходимо использовать конкретные узнаваемые звуки. В начале занятий лучше избегать постоянных метрических повторов звука, так как это отвлекает от выполнения заданий. В то же время усиление или уменьшение громкости звука способствует изменению силы движения. Когда танцовщик освоит воспроизведение звука средствами движения, тогда можно в звуке использовать его ритмическую основу. Звук у танцовщика должен вызывать непроизвольную реакцию на исполнение движения. Чем больше запас движений имеет танцовщик, тем легче ему определить и исполнить, отвечающее предлагаемому звуку. Основная задача обучения импровизации – это развить у танцовщика умение быстрого нахождения ответа в движении на звук.
Импровизация от визуальных стимулов: Все, что видит танцовщик, может вызывать или не вызывать стимулы к движению. Для обучения импровизации от визуальных стимулов необходимо подбирать такой визуальный материал, который бы способствовал ответной реакции танцовщика, выраженной в движении. Это может быть цвет или геометрические формы.
Импровизация от касательных стимулов: она основана на всем том, чего касается импровизирующий. Основная задача – это развитие чувствительности и быстроты реакции на изменение напряжения от восприятия неодушевленных и одушевленных предметов. Применение стимулов на индивидуальности импровизирующего. Разнообразие в импровизации предполагает использование всех стимулов, многообразие движений, форм, различных тем и сюжетов.
При подготовке урока необходимо разделить материал урока на части и определить для каждой из них время. Нет необходимости каждый раз обязательно использовать все разделы урока, возможна более детальная проработка двух, трех разделов. Примерное распределение времени при полуторачасовом занятии:
Разогрев – 5-7 мин.
Изоляция – 20 мин.
Упражнение для позвоночника – 10 мин.
Уровни – 15 мин.
Кросс – 15 мин.
Комбинации и импровизация – 15 мин.
В конце каждого урока необходимо иметь несколько минут для восстановления дыхания и нескольких упражнений на расслабление.
Особое внимание в современном танце уделяется дыханию. Ведь во многом именно от него зависит не только качество исполнения, но и создания им определенного образа. Чем легче и свободнее оно, тем свободнее и нескованее движения исполнителей, это является главной особенностью танцевания современного танца. Поэтому экзерсис танца модерн построен на работе и развитие дыхательного аппарата, такие упражнения как swing, roll, flag back и многие другие исполняются за счет выдоха и вдоха. На первоначальном этапе изучения хореографической дисциплины джаз-модерн танца необходимо акцентировать на исполнение движений с дыханием и выполнять ряд упражнений на дыхание, для того чтобы это в дальнейшем вошло в танцевальную норму учеников. Благодаря систематической тренировки дыхательного аппарата ученики развивают и формируют не только свободу движений, но и позволяют снимать усталость после значительной физической нагрузки.
Полезная информация:
Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и ...
Исследование в системе методов обучения
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований. И, несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, так и в педагогической практике остается весьма актуальной. Понятие метода обучения является ...
Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке
школьников
В настоящее время в силовой подготовке юных спортсменов значительное место отводится применению различных атлетических упражнений, главным образом, динамического характера. Так, анализ учебно-методической литературы, программ и т.п. по силовой подготовке за последние 10 лет показал, что в них при п ...