Специфика работы педагога-хореографа с детьми старшего школьного возраста на уроках современного танца

Образование и воспитание » Специфика работы педагога-хореографа с детьми старшего школьного возраста на уроках современного танца

«Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх и перед незнакомым».

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается на ряду с другими видами хореографического искусства. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые отличаются своеобразным стилем танцевания. Ведь современная хореография – это прежде всего авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся в сложном лабиринте собственных действий и помыслов.

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения. В основе танцевальной школы лежит не тренирующий, а обучающий и воспитывающий факторы.

«Сцена требует от исполнителя умения приобретать и развивать навыки, но для этого необходимо обладать определенной танцевальной подготовкой. Качество танцевальной подготовки, необходимой танцовщику и хореографу, определяется его готовностью к выполнению поставленных задач. Поэтому в процессе воспитания перед учащимся ставятся задачи различной технической трудности, решения которых основано на разнообразных видах и формах танца. Творческое воспитание направлено на поиск решения задач психофизического действия с использованием полученных знаний и с поиском новых. Уровень танцевальных знаний, полученных обучающимся, определяется его способностью решать задачи в различных предлагаемых обстоятельствах средствами танца».

Сейчас предоставлено много возможностей для обучения современному танцу. Во многих крупных городах России, а также заграницей проходят много различных семинаров, ADF, где можно овладеть любыми техниками танцев модерн, джаз и другими стилями. Но существуют и свои минусы, так как в нашей стране существует очень мало школ современного танца, где танцовщик мог с детства систематически обучаться различным техникам и получить полное образование в этой сфере, также очень мало литературы по современной хореографии на русском языке. Проблема обучения танцу модерн состоит еще в том, что здесь нет единого стиля. Сколько школ столько и стилей, техник, своих особенностей. Поэтому приобретя танцевальный опыт в одной профессиональной труппе или школе, можно владеть прекрасной техникой, но не выдержать манеру и особенность другого. Так что начинающий балетмейстер или педагог данного направления, владеющий базой современного танца, может создать свой индивидуальный стиль.

В написании квалификационной работы основными источниками были учебники и пособия по педагогике и физической культуре, которые помогли мне выявить значимость физических нагрузок на организм, правильное построение урока. Журналы «Советский балет» познакомили меня с историей и развитием современной хореографии. Так как литературы по современному танцу очень мало, в написании этой работы я использовала собственные субъективные выводы, сделанные на основе прочитанного материала, просмотренных ранее работ различных хореографов, а также, анализируя уроки на которых занималась сама.

Баскаков В. в своей работе «Свободное тело» рассматривает тему телесности, от танатотерапии, актерских техник и фольклорного анализа до влияния русского тела на нашу историю.

Блок Л.Д. в книге «Классический танец. История и современность» рассматривает классический танец как определенную систему, сложившуюся в результате громадного профессионального труда многих поколений людей, стремившихся добиться наибольшей выразительности движений человеческого тела.

Гиршон А. «Импровизация и хореография. Контактная импровизация» рассматривает импровизацию как неотъемлемую часть современного танца.

Евсеев Ю.И. «Физическая культура» описывает методы преподавания и планирования нагрузки с точки зрения физического воспитания организма.

Ивлева Л.Д. «Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе» раскрывает основные компоненты воспитательного процесса, предлагает новую методику подготовки руководителей и организаторов подготовки руководителей и организаторов хореографической деятельности.

Панферов В.И. «Пластика современного танца» рассматривает принципы построения урока, стимулы и принципы управления движений.

Подласый И.П. «Педагогика» раскрывает общие методы обучения и воспитания.

Никитин Ю.В. «Модерн-джаз танец», «Методика преподавания модерн-танца» – о методах и принципах построения уроков танца джаз-модерн.

Чурко Ю. «Линия, уходящая в бесконечность» о известных российских и западноевропейских балетмейстерах современной хореографии.

Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество» – глубоко раскрывает возрастные особенности детей школьного возраста.

Проанализировав данную литературу, можно выявить цели работы:

причины популярности современного танца в наше время;

особенности преподавания данной дисциплины;

принципы построения уроков.

Полезная информация:

Характеристика качеств навыков чтения
Чтение — важный вид речевой деятельности, который вначале выступает только в качестве предмета обучения, затем становится средством обучения и развития детей. В чтении, как и в любой деятельности, выделяются такие основные компоненты, как мотивационно-целевой, исполнительный и контрольный. Под моти ...

Понятие когнитивной деятельности учащихся при обучении английскому языку
Каждый период развития личности учащегося представляет собой качественно своеобразную ступень формирования индивидуума. Это своеобразие подчеркивал отечественный психолог Л.С. Выготский, когда сравнивал развитие ребенка с превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Результативность обучен ...

Принцип доступности
Означает требования соответствия со­держания и методов обучения и воспитание, а также объема изу­чаемого материала возрастным особенностям воспитанников, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развитии. Организуя обучение и воспитание на высоком уровне научности, учитель-воспита ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru