В зависимости от подготовки и знания материала учеников уроки джаз-модерн танца можно разделить на три этапа: подготовительный, базовый и продвинутый.
На подготовительном этапе даются основы джаз-модерн танца (положение и основные движения корпуса, рук, ног, головы), для того чтобы исполнитель усвоил стиль и манеру характерную этому виду хореографии. На базовом этапе даются несложные комбинации на координацию, музыкальность на основе проученного материала.
На продвинутом этапе – комбинации сложные по координации, включающие работу всех частей тела, смену уровней, ракурсов, развивающие танцевальность, музыкальность.
Практическая часть
План класса
Сокращения: Обозначения
И.П. – исходное положение 1, 2, 3, 4, 5 – позиции ног
П.Н. – правая нога I, II, III – позиции рук
Л.Н. – левая нога Первая, вторая, четвертая, пятая
П.Р. – правая рука позиции ног в положении «сидя»
Л.Р. – левая рука
ин-поз. – закрытая позиция
аут-поз. – открытая позиция
Урок 1
Задачи урока: а) движение изолированных центров в «чистом виде», б) соединение движения одного центра с шагами, в) координация рук в изучении положения flat back.
Разогрев у станка
Упражнение 1.
И.П. – Лицом к станку, ноги в 1 парал. поз., положение flat back.
1 – Demi-plie (рис. 1).
2 – Plie releve (рис. 2).
3 – Вытянуть колени.
4 – Опуститься на всю стопу.
И – Раскрыть стопы в 1 аут-поз.
5-8 – Повторить упражнение.
И — Раскрыть стопы, слегка приподнимая пятки, во 2 парал. поз.
1-4 – Повторить упражнение.
И – Раскрыть стопы во 2 ayт-поз.
5-8 – Повторить упражнение.
1 – Закрыть стопы во 2 парал. поз.
2 – Закрыть стопы, слегка приподнимая пятки в 1 аут-поз.
3 – Закрыть носки в 1 парал. поз.
4 – Пауза.
При исполнении особое внимание обратить на положение спины, строго параллельное полу.
Упражнение 2.
И.П. – Спиной к станку, 1 аут-поз. ног. Руки на палке сверху.
1 – Grand battement П.Н. в сторону в положении attitude (рис 3).
2 – Так же исполнить grand battement перед корпусом, сделав bruch (рис. 4).
3 – Положение 1.
4 – Повторить положение 2.
5-8 – Повторить с demi-plie на опорной ноге в момент открытия ноги в сторону.
При исполнении необходимо следить за неподвижностью бедер и вытянутым положением стопы.
Упражнение 3.
И.П. – Выпад лицом к станку, тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. сзади на полупальцах, колено опорной ноги немного согнуто.
1 – Опустить П.Н. на пятку, растянув ахилл (рис. 5).
И – Вернуться в И.П.
2 И – Повторить.
3 И – Повторить.
4 – Привести П.Н. passe (параллельно), одновременно подняться на полупальцы опорной ноги (рис. 6).
И – Вернуться в И.П.
Так же повторить с Л.Н.
Упражнение 4.
И.П. – Спиной к станку, ноги в 1 парал. поз.
Повторить упражнение 1.
Упражнение 5.
И.П. – Спиной к станку, ноги во 2 парал. поз.
И – Release.
1-4 – Опускать торс вперед-вниз, одновременно demi-plie, грудь между коленей (рис. 7).
5 Contraction; резко округлить спину, голову опустить вниз (рис. 8).
Полезная информация:
Структура и этапы педагогического процесса
Структура педагогического процесса – это совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам педагогической системы. Компоненты педагогического процесса таковы: целевой – определение целей воспитания, обучения; содержательный – разработка содержания образования; операционно-деятельнос ...
Группа преобразований подобия и её подгруппы
Теорема 1. Множество всех преобразований подобия плоскости есть группа преобразований, называемая группой подобий. Доказательство. Если и - преобразования подобия с коэффициентами и , то - преобразования подобия с коэффициентом . Действительно является преобразованием плоскости. Докажем, что для лю ...
Сущность понятия «интеграция»
Политехнизм - от греч. poly - много и techne – искусство - система обучения, при которой теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на п ...