В зависимости от подготовки и знания материала учеников уроки джаз-модерн танца можно разделить на три этапа: подготовительный, базовый и продвинутый.
На подготовительном этапе даются основы джаз-модерн танца (положение и основные движения корпуса, рук, ног, головы), для того чтобы исполнитель усвоил стиль и манеру характерную этому виду хореографии. На базовом этапе даются несложные комбинации на координацию, музыкальность на основе проученного материала.
На продвинутом этапе – комбинации сложные по координации, включающие работу всех частей тела, смену уровней, ракурсов, развивающие танцевальность, музыкальность.
Практическая часть
План класса
Сокращения: Обозначения
И.П. – исходное положение 1, 2, 3, 4, 5 – позиции ног
П.Н. – правая нога I, II, III – позиции рук
Л.Н. – левая нога Первая, вторая, четвертая, пятая
П.Р. – правая рука позиции ног в положении «сидя»
Л.Р. – левая рука
ин-поз. – закрытая позиция
аут-поз. – открытая позиция
Урок 1
Задачи урока: а) движение изолированных центров в «чистом виде», б) соединение движения одного центра с шагами, в) координация рук в изучении положения flat back.
Разогрев у станка
Упражнение 1.
И.П. – Лицом к станку, ноги в 1 парал. поз., положение flat back.
1 – Demi-plie (рис. 1).
2 – Plie releve (рис. 2).
3 – Вытянуть колени.
4 – Опуститься на всю стопу.
И – Раскрыть стопы в 1 аут-поз.
5-8 – Повторить упражнение.
И — Раскрыть стопы, слегка приподнимая пятки, во 2 парал. поз.
1-4 – Повторить упражнение.
И – Раскрыть стопы во 2 ayт-поз.
5-8 – Повторить упражнение.
1 – Закрыть стопы во 2 парал. поз.
2 – Закрыть стопы, слегка приподнимая пятки в 1 аут-поз.
3 – Закрыть носки в 1 парал. поз.
4 – Пауза.
При исполнении особое внимание обратить на положение спины, строго параллельное полу.
Упражнение 2.
И.П. – Спиной к станку, 1 аут-поз. ног. Руки на палке сверху.
1 – Grand battement П.Н. в сторону в положении attitude (рис 3).
2 – Так же исполнить grand battement перед корпусом, сделав bruch (рис. 4).
3 – Положение 1.
4 – Повторить положение 2.
5-8 – Повторить с demi-plie на опорной ноге в момент открытия ноги в сторону.
При исполнении необходимо следить за неподвижностью бедер и вытянутым положением стопы.
Упражнение 3.
И.П. – Выпад лицом к станку, тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. сзади на полупальцах, колено опорной ноги немного согнуто.
1 – Опустить П.Н. на пятку, растянув ахилл (рис. 5).
И – Вернуться в И.П.
2 И – Повторить.
3 И – Повторить.
4 – Привести П.Н. passe (параллельно), одновременно подняться на полупальцы опорной ноги (рис. 6).
И – Вернуться в И.П.
Так же повторить с Л.Н.
Упражнение 4.
И.П. – Спиной к станку, ноги в 1 парал. поз.
Повторить упражнение 1.
Упражнение 5.
И.П. – Спиной к станку, ноги во 2 парал. поз.
И – Release.
1-4 – Опускать торс вперед-вниз, одновременно demi-plie, грудь между коленей (рис. 7).
5 Contraction; резко округлить спину, голову опустить вниз (рис. 8).
Полезная информация:
Виды профессионально ориентированных периодизаций
Мы рассмотрели несколько вариантов профессионально ориентированных периодизаций, разработанных учеными, занимавшихся данной проблемой. Е. А Климов предлагает следующую профессионально ориентированную периодизацию (таблица 1). Таблица 1 Название стадии возраст Основные виды деятельности оптация 12-1 ...
Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку
Проведенные наблюдения за работой учителей в средних общеобразовательных школах показывают, что в организации домашней самостоятельной работы учащихся имеются определенные недостатки, которые влияют на развитие познавательной активности обучаемых с негативной стороны. Ряд недостатков обусловлены пс ...
Педагогическое общение
С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры. Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их ...