Также в методы преподавания входит владение теоретическими знаниями, поэтому в проведение занятий необходимо включать лекции рассказ о истории, развитии современного танца не только России, но и зарубежом, о известных балетмейстерах, труппах, педагогах этого направления. И просмотр видеоматериалов различных миниатюр, балетов представителей танца джаз-модерн. Для того чтобы ученики владели не только практическими навыками, но и теоретическими.
Помимо методов используемых на практике необходимо учитывать психолого-педагогические методы, которые создают атмосферу в коллективе. Методом, необходимым для правильного осознания человеческого опыта, помогающем выработать систему взглядов и представлений, используемым в хореографической самодеятельности, является убеждение. Его методы оказывают непосредственное воздействие на сознание, поведение и опосредованно воздействуют на личность. Основными в группе непосредственной передачи опыта общественных отношений являются беседы, обсуждения творческие конференции, а в группе методов, воздействующих на сознание через собственный опыт человека, сформированные отношения и привычки поведения, основными являются индивидуальные беседы, обсуждения, ответы на вопросы. Эти группы методов находятся в тесном единстве и дополняют друг друга. Беседы идут с учетом характера, интересов, вкусов, индивидуальных особенностей каждого. Строятся они на чувстве взаимного уважения руководителя и учеников, но и предполагают определенные требования, предъявляемые к ним.
Методы поощрения относятся к группе методов стимулирующих деятельность и поведение личности, представляющих собой совокупность общественных отношений. Стимулирование означает побуждение к действию, дает толчок к мысли, чувству. Используется в целях подкрепления и усиления воздействия на личность. Поощрением является оценка деятельности участников руководителем после репетиции, спектаклей, когда он отмечает положительные стороны того или иного исполнителя. Большую роль играет оценка зрителей.
При построении и проведении тренажа танца педагогу необходимо руководствоваться основными задачами хореографической системы. Каждый педагог должен быть направлен на воспитание и обучение будущего танцовщика, на тренировку его опорно-двигательного аппарата.
В основу обучения модерн-джаз танцу, в отличие от обучения классическому и характерному, лежат принципы индивидуальной тренировки и воспитания личности. Тренирующий класс классического и характерного танца пользуется системой движений и упражнений, тренинг – класс современного танца – это система принципов, правил и приемов динамики, импровизации и композиции, наряду с обучением техники танца. Основой обучения модерн-танца является анатомо-физиологические возможности обучающегося и принципы физических движений.
Правильное построение урока зависит от высокой квалификации, опыта преподавателя и его педагогического мастерства. Хорошие результаты зависят от многих причин в частности от последовательности поставленных задач и от того, как к решению главных задач занимающиеся будут подготовлены началом урока.
Для решения главных задач урока необходимо создать наилучшие условия протекания физиологических процессов в организме, так как формирование двигательных навыков и применение их на практике – это большой труд. Прекращать урок сразу после интенсивной работы нецелесообразно. Необходимо предварительно ослабить ее и лишь затем завершать урок. Следить за чередованием упражнений, обеспечивающие воздействие на различные части тела и группы мышц, а также упражнения на напряжение – с упражнениями на расслабление, упражнения на силу – с упражнениями на растягивание, избегать упражнений в одном и том же ритме.
Полезная информация:
Жизненный и педагогический путь Ж.-Ж. Руссо
Выдающийся представитель эпохи Просвещения, философ и писатель, Жан-Жак Руссо (1712-1778) был одним из величайших педагогов всех времен и народов. Жан Жак Руссо родился в 1712 г. в Женеве (Швейцария) в семье французов. Его предками были крестьяне и ремесленники, а отец - часовых дел мастером. Он ра ...
Сущность полового воспитания как условия их
подготовки к ответственному родительству
подростков
Половое воспитание рассматривается как часть процесса формирования личности, который включает не только вопросы здоровья, но и моральные, правовые, культурные и этические аспекты. Программы полового воспитания должны быть интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, подготовки к се ...
Назначение учебного плана
План — это рабочий документ для разных пользователей: Для обучающихся Когда абитуриенты выбирают будущую профессию или специальность они вправе затребовать полную информацию об образовательных программах, получаемых в результате успешно завершенного образования квалификациях и возможностях трудоуст ...