Вредные привычки сами собой не появляются из неоткуда, они на начальных стадиях имеют объективно обоснованный характер и причинно-следственную связь.
Медики в первую очередь ссылаются на генной передаче вредных привычек из поколения в поколение. Да, это так, но не всегда у неблагополучных семей рождаются дети, употребляющие алкоголь, имеющие пристрастие к курению и употреблению наркотических веществ. Лишь около 50% информация о вредных привычках заложена в генах, а остальное зависит от того воспитания ребенка, которое он получает в своей семье, школе, учебном заведении.
Социальный статус родителей играет немаловажную роль в возможности полноценно воспитать своего ребенка, но также нередки случаи, когда именно в социально-благополучных семьях подростки становятся наркоманами, алкоголиками и несовершеннолетними преступниками.
Круг общения, среди которого особое воздействие оказывают сверстники. Здесь самое главное уметь правильно давать характеристики своим друзьям и сверстникам, знать с кем можно общаться, а кого стоит избегать. Но подросток зачастую не хочет быть «вычеркнутым» из круга сверстников и стремиться быть похожим на них. Принцип подражания и ведет к первой сигарете, рюмке спиртного, дозе наркотиков.
Средства массовой информации, Интернет также не стоят в стороне от пропаганды и рекламирования спиртных напитков, сигарет; и подросток понимает, что курить и выпивать спиртное – это правильно, а иначе тебя не так поймут другие.
Детская психика как ничто иное подвержена пагубному воздействию различного рода дезорганизующей информации, и она быстро впитывает в себя все что передает телевидение и печатают газеты. Из-за нехватки жизненного опыта ребенок или подросток не способен адекватно реагировать на подобного рода информацию, он не способен самостоятельно отфильтровывать ненужное, а воспринимать только ценное и необходимое для его развития.
Особая роль отводится воспитанию детей в семье, насколько тесно идет взаимодействие между ребенком и родителями, настолько полноценней будет и педагогическое воздействие. Подростка нельзя оставлять на самовоспитание, каким бы послушным, самостоятельным и грамотным он не казался своим родителям; ребенку необходимо уделять в период психологического формирования личности особенно много времени, находится рядом с ним, искать вместе с ним ответы на сложные социальные и асоциальные явления окружающей действительности.
Полезная информация:
Виды внеклассной работы по русскому языку
Виды внеклассной работы по русскому необычно многообразны. Одни виды внеклассной работы постоянно действующие, то есть работают в течение всего года, другие эпизодические. Они не исключают друг друга, наоборот, широкое развёртывание различных видов внеклассных мероприятий предполагает их гармонично ...
Методика
совершенствования работы по руководству двигательной активности детей
Цель: урегулировать двигательную активность детей старшей группы разной подвижности. Задачи: 1) разработать двигательные задания и педагогические приемы для урегулирования двигательной активности детей разной подвижности; 2) реализовать и апробировать их воздействие на развитие двигательной активно ...
Средства обучения в дистанционном образовании
В образовательном процессе ДО используются как традиционные, так и инновационные средства обучения, основанные на применении компьютерной техники и телекоммуникаций и прочих новых информационных технологий. Применительно к современному образованию корректнее использовать термин "программно-тех ...