Причинно-следственная связь вредных привычек

Образование и воспитание » Сущностные особенности развития вредных привычек » Причинно-следственная связь вредных привычек

Вредные привычки сами собой не появляются из неоткуда, они на начальных стадиях имеют объективно обоснованный характер и причинно-следственную связь.

Медики в первую очередь ссылаются на генной передаче вредных привычек из поколения в поколение. Да, это так, но не всегда у неблагополучных семей рождаются дети, употребляющие алкоголь, имеющие пристрастие к курению и употреблению наркотических веществ. Лишь около 50% информация о вредных привычках заложена в генах, а остальное зависит от того воспитания ребенка, которое он получает в своей семье, школе, учебном заведении.

Социальный статус родителей играет немаловажную роль в возможности полноценно воспитать своего ребенка, но также нередки случаи, когда именно в социально-благополучных семьях подростки становятся наркоманами, алкоголиками и несовершеннолетними преступниками.

Круг общения, среди которого особое воздействие оказывают сверстники. Здесь самое главное уметь правильно давать характеристики своим друзьям и сверстникам, знать с кем можно общаться, а кого стоит избегать. Но подросток зачастую не хочет быть «вычеркнутым» из круга сверстников и стремиться быть похожим на них. Принцип подражания и ведет к первой сигарете, рюмке спиртного, дозе наркотиков.

Средства массовой информации, Интернет также не стоят в стороне от пропаганды и рекламирования спиртных напитков, сигарет; и подросток понимает, что курить и выпивать спиртное – это правильно, а иначе тебя не так поймут другие.

Детская психика как ничто иное подвержена пагубному воздействию различного рода дезорганизующей информации, и она быстро впитывает в себя все что передает телевидение и печатают газеты. Из-за нехватки жизненного опыта ребенок или подросток не способен адекватно реагировать на подобного рода информацию, он не способен самостоятельно отфильтровывать ненужное, а воспринимать только ценное и необходимое для его развития.

Особая роль отводится воспитанию детей в семье, насколько тесно идет взаимодействие между ребенком и родителями, настолько полноценней будет и педагогическое воздействие. Подростка нельзя оставлять на самовоспитание, каким бы послушным, самостоятельным и грамотным он не казался своим родителям; ребенку необходимо уделять в период психологического формирования личности особенно много времени, находится рядом с ним, искать вместе с ним ответы на сложные социальные и асоциальные явления окружающей действительности.

Полезная информация:

Современные модели процесса обучения: внешние и внутренние признаки
Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. В современном понимании для обучения характерны следующие признаки: совм ...

Инструменты, приспособления и инвентарь используемый для изготовления модели шатла в школьных мастерских
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...

Сущность и основные положения теории элементарного образования И.Г. Песталоцци
В последующие годы жизни, руководя «институтами» в Бургдорфе и Ивердоне, И.Г. Песталоцци идею об элементарном первоначальном обучении превратил в определенную концепцию, которая стала известной под названием «метод Песталоцци», под которым понималась система обучения детей, ориентированная на их вс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru