Заключительный этап исследования – контрольный.
Цель контрольного этапа – получения данных, подтверждающих или опровергающих нашу гипотезу, выявление влияния использования театральных игр и театрализованных постановок на общий уровень развития речи у детей в контрольной группе по сравнению уровнем на момент констатирующего тестирования. С этой целью было проведено контрольное тестирование. Контрольное тестирование проводилось по той же методике, что и на констатирующем этапе.
Проводя повторное диагностирование уровня развития речи после формирующего этапа, мы использовали виды заданий аналогичные первым, пересказ и рассказ-описание. Для пересказа мы взяли рассказ «Братишка» В.Вересаев. В результате тестирования были получены следующие результаты.
25% детей имеют высокий уровень развития связанной речи. Для них характерно хорошее владение речевыми умениями; самостоятельность и инициативность в придумывании сказок, рассказов, нет повторений рассказов других, используются разнообразные средства выразительности; интерес к аргументации, доказательству, широкое использование их в речи; инициативность в общении.
50% детей имеют средний уровень развития речи. При пересказе эти дети допускают пропуски, логические ошибки, но исправляются самостоятельно при помощи взрослых и сверстников; проявляют интерес к речевому общению, но нет активности.
25% детей имеют низкий уровень развития речи. Он допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при пересказывании требуется помощь взрослого; пропускаются структурные компоненты повествовательного рассказа; в творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников).
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Высокий |
3 |
25% |
Средний |
6 |
50% |
Низкий |
3 |
25% |
Всего |
12 |
100% |
Отобразим полученные результаты на диаграмме (рисунок 2).
Рисунок 2. Диаграмма диагностики развития речи при использовании методики «пересказа текста» и «рассказ-описание» у детей старшей группы в контрольном тестировании
Для того что бы лучше увидеть изменение уровня развития речи, данные констатирующего и контрольного этапа мы отобразим на сравнительной гистограмме (Рисунок 3).
Рисунок 3. Сравнительная гистограмма результатов констатирующего и контрольного тестирования
В результате совместных усилий педагога и родителей произошли заметные изменения в детской речи, показатели низкого уровня уменьшились почти в 2.5 раза, 50% детей имеют средний уровень.
Результаты формирующего этапа:
- расширились представления об окружающем мире;
- значительно расширился детский словарь;
- улучшилась звуковая культура речи (четкость произношения, интонационная выразительность и др.;
Полезная информация:
Совместная деятельность как средство развития ребенка
Поскольку, социальная среда средней школы предъявляет повышенные требования к личностным особенностям и способностям ребенка, а именно к наличию определенного уровня самостоятельности и произвольности, к наличию способности устанавливать взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми, к на ...
Теория человеческой мотивации Абрахама Харольда Маслоу
Абрахам Харальд Маслоу родился 1 апреля 1908г в Нью-Йорке, был сыном необразованных родителей-евреев, эмигрировавших из России. Родители очень хотели, чтобы он, старший из семи детей, получил образование. Первоначально, поступая в колледж, Маслоу собирался изучать закон, чтобы угодить отцу. Две нед ...
Упражнения, развивающие навыки чтения
Упражнения развивающие навыки чтения: 1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения; 2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, развивающие гибк ...