Виды, функции тестов и требования к ним при обучении математике

Образование и воспитание » Применение тестового контроля в математике » Виды, функции тестов и требования к ним при обучении математике

Страница 1

Тесты бывают разных видов:

Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

2. Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено более верного ответа, но в разных видах.

Например: , m2/5, ()2

Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должны быть выставлены номера правильных ответов или прочерк.

3. Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися.

Такие тесты полезны при изучении алгоритмов. Например, исследование функции на экстремум.

Закончить недостающее действие:

Область определения хÎR

Функция непрерывна

3. …

Найдем критические точки

х=0; х=2.

5. + - +

0 2

<0 <0 >0

х = 0 - точка максимума

х = 0 – точка минимума

Ответ:

4. 3х(х-2)=0

Тесты перекрестного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

Каким углам соответствуют следующие описания:

Ð 1 и Ð 2 4. Ð 5 и Ð 8

Ð 8 и Ð 4 5. Ð 1 и Ð 3

Ð 6 и Ð 4 6. Ð 1 и Ð 8

а) Вертикальные; г) накрест лежащие;

б) смежные; д) равные;

в) односторонние; е) в сумме дают 180°.

Тесты идентификации. Аналогичны (4). В них используются графические объекты или аналитические описания.

Какой график соответствует какому условию:

1) 2) 3)

1) 2) 3) 4) 5)

Тесты 4 и 5 более сложные для работы учащихся, но и более достоверные.

В ходе их выполнения формируется навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они более интересны для учащихся видами деятельности, для учителя – наполненностью содержания.

Совершенствуя методику преподавания предмета, пришли к выводу, что очень важным компонентом современной технологии обучения является тест, как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий.

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:

диагностическую;

обучающую;

организующую;

развивающую и воспитывающую.

Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Значение трудового воспитания в разностороннем развитии личности ребенка
В энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей» . Труду как человеческой деятельности много внимания уделяется в народной педагогике. Много высказыв ...

Анализ учебников по теме «Четырехугольники» в школьном курсе математики основной школы
К 12-13 годам, когда ученик приступает к изучению геометрии, непосредственный интерес к ее освоению уже практически утрачен, еще по-настоящему не проявившись. Ни один предмет не начинают изучать в школе с таким запозданием (по отношению к психологически благоприятному периоду), как геометрию. Нагля ...

Высшее учебное заведение, его задачи и структура
1. Высшим учебным заведением является образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования. 2 ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru