Приведем несколько конспектов занятий по данной программе
Классный час «Введение в менеджмент»
Цели:
формирование положительной профессиональной мотивации;
создание атмосферы сотрудничества;
умение работать в микрогруппах;
развить профессионально важные качества
Ход классного часа:
выбрать цвет, сесть за стол соответствующего цвета.
«Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни» Китайская пословица
«Кто сегодня посеет мысль, завтра пожнет дело, послезавтра - привычку, затем характер и, в конце концов, судьбу» Готфрид Хеллер
Педагог:
В современном обществе будущее принадлежит профессионалам высокой квалификации, в том числе и профессионалам менеджмента. Какой же он современный менеджер? Ему совершенно необходимо знать принципы работы банков, финансовых органов, проявлять сдержанность и раскованность, строгость и чувство юмора, дисциплинированность и ответственность, быть целеустремленным, компетентным и эрудированным человеком.
Сегодня – это одна из самых престижных профессий. И у вас будет возможность проявить знания и качества необходимые специалистам в области менеджмента.
В конкурсе участвует три команды по 8 человек. Необходимо выбрать цвет и сесть за стол соответственного цвета.
Оценивать вас будет компетентное жюри в составе:
заместитель директора по воспитательной работе;
преподаватель специальных дисциплин;
cтудентки группы.
Задание №1 «Представление команды».
Необходимо название команды и ее характеристика представления. Учитывайте (связь с профессией, оригинальность, массовость).
Максимальное количество баллов- 3.
Задание №2 «Мыслим творчески».
Важным профессиональным качеством менеджера является криативность, т.е. умение мыслить творчески.
При выполнении следующего задания вы должны суметь проявить свои творческие способности.
а) Придумайте, как можно больше способов использования следующих предметов
дырокол
степлер
За каждый предмет 1 балл
Раздать задания (2 экземпляра + копирка) первый экземпляр жюри.
б) Перечислите как можно больше слов начинающихся со слога
«ге» «ба» «св»
Раздать задания (2 экземпляра + копирка) первый экземпляр жюри.
Задание №3
Для успешного выполнения профессиональной деятельности важным является умение логически мыслить (так называется наш следующий конкурс)
Послушайте условия задания.
Из 5 представленных слов 4 можно объединить в одну группу и дать ей название, а 1 слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить. Время выполнения задания 4 минуты.
Пример: Стол, стул, кровать, пол, шкаф, (мебель)
За каждое правильно выполненное задание 1 балл.
Раздать задания (2 экземпляра + копирка) первый экземпляр жюри.
Задание №4
Многие народы имеют схожие по смыслу пословицы и поговорки. Например с русской пословицей «яблоко от яблони недалеко падает» схожа немецкая «Какое дерево, такая и груша».
Внимание задание: вам даны листы, где напечатаны слева в таблице немецкие пословицы, справа - русские. Определите, какие пословицы соответствуют друг другу по смыслу. Номера слева и справа должны совпадать.
Время работы 10 минут. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов 11. Кто закончил поднять руку, отдать жюри результаты, подписать номер команды, название.
Задание №5 «Разговор через стекло».
Важным профессиональным качеством менеджера является коммуникативность.
Для этого упражнения по желанию выбирается пара участников, остальные будут зрителями.
Трем «актерам» дается инструкция. Они находятся в аэропорту. Один из них улетает, другой - его провожает. И вот, когда проводы закончены, и отлетающий перешел в отсек для отлетающих, за стекло, он внезапно вспоминает, что забыл передать провожающему очень важную информацию. Он может сделать это сейчас, он видит провожающего через стекло. Однако сложность в том, что стекло звуконепроницаемое, и передать информацию можно только жестами и мимикой, без слов. Один из партнеров передает информацию, другой должен его понять и ответить (тоже без слов). Остальных участников просят сохранять молчание и просто наблюдать за происходящим.
Полезная информация:
Различные подходы к определению понятия "билингвизм"
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...
Структура силовых способностей человека
При педагогической - характеристике качества силы человека выделяют следующие её разновидности: 1. Максимальная изометрическая (статическая) сила, показатель силы, проявляемой при удержании в течение определенного времени предельных отягощений или сопротивлений с максимальным напряжением мышц 2. Ме ...
Реализация принципа доступности
Известны классические правила, относящиеся к практической реализации принципа доступности, сформулированные еще Я.А.Коменским: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Теория и практика современного обучения расширяют перечень обязательных для реализации правил д ...