Алгоритм игрового занятия

Игровых занятий может быть сотни разновидностей. Это разнообразие форм позволяет адаптировать игру к всевозможным условиям ее проведения, выбрать тот вариант, который преподаватель считает наиболее целесообразным. Для того чтобы охарактеризовать эти разновидности, сначала необходимо ознакомиться с типовым вариантом игры, который может быть видоизменен подходящим образом и перестроен под конкретное занятие до начала игры либо в процессе ее проведения.

Типовое игровое занятие состоит из шести этапов, или блоков.

О проведении игры студентов целесообразно предупредить заранее. С этого момента начинается первый этап - подготовка к игре. В процессе подготовки студентам сообщаются тематика занятия, ссылки на опорные материалы, назначение и правила игры. В соответствии с планом на игру может выноситься проработка пройденного или новый материал (в последнем случае необходимо увеличить время на соответствующие игровые этапы и на игру в целом). В подготовку входит также формирование соревнующихся игровых команд. Часть перечисленных мероприятий первого этапа можно провести заблаговременно, до начала игрового занятия.

Второй этап заключается в том, что каждая игровая команда составляет вопросы по теме занятия, ответы на которые будут давать другие игровые команды.

Третий этап - составление ответов на поставленные вопросы.

Четвертый этап - рецензирование вопросов и ответов. Студенты оценивают в баллах каждый вопрос и ответ и комментируют результат вербальной (словесной) оценкой.

Пятый этап - рефлексивный анализ работы выполненной на предыдущих этапах, - проходит в форме дискуссии при активном участии всей группы и преподавателя. Анализ заключается в обсуждении характера и корректности вопросов, их соответствия теме занятия, полноты и правильности ответов, объективности рецензий. Результатом анализа является согласованная оценка каждого вопроса и ответа, а при отсутствии таковой - заключение преподавателя.

Шестой этап состоит в подведении итогов соревнования игровых команд, определения и награждении победителей.

На схеме алгоритма типового игрового занятия (таблица 1) указано ориентировочное время продолжительности этапов для двухчасового занятия. Продолжительность первого этапа - 10 мин, что соответствует аудиторной части этапа и не учитывает времени внеаудиторной подготовки к игре.

Таблица 1 - Схема алгоритма типового игрового занятия продолжительностью два академических часа

Этап I

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: выдача задания; ознакомление с правилами и регламентом игры; формирование игровых команд; запуск игры

10 мин

Этап П

СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ по теме занятия

15 мин

Этап Ш

ВЫДАЧА ОТВЕТОВ на поставленные вопросы

30 мин

Этап IV

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ вопросов и ответов

20 мин

Этап V

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ предшествующей работы

10 мин

Этап VI

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и награждение победителей

5 мин

Полезная информация:

Состояние функции словообразования
При обследовании функции словообразования мы выделили 4 группы по степени сформированности функции. Первая группа со степенью сформированности выше среднего (2,9- 2,7 б.) – 2 чел. Детьми допущены ошибки при образовании имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды) ...

Нарушение голоса у детей с нарушением слуха
Голос слабослышащего ребенка обычно глухой, интонация малоразвита и невыразительна. Недостаточность своей речи он дополняет жестикуляцией. Большинство из указанных недостатков соответствует особенностям речи нормального ребенка периода речевого развития; другие недостатки характеризуются неправильн ...

Методики развития исследовательских умений у младших школьников
Развитие исследовательских умений младших школьников осуществляется в 4 этапа, что соответствует 4 годам обучения в начальной школе. 1 этап - соответствует 1 классу. А.И.Савенков считает, что развитие исследовательских умений необходимо начинать с тренинга, который является пропедевтикой к проведен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru