Имидж укрепится если действовать по принципу - будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми.
В деловом контакте достаточно примерить интересы, а не позиции.
При нетактичном высказывании сделайте паузу.
Окружающие благодарны тем, кто умеет поднять им настроение. Шутите.
В деловом контакте предпочтительней использовать вопросы.
Не акцентируйте внимание на обстоятельствах, проигрышных для другого человека.
- Теоретически мы с вами разобрались, каких правил необходимо придерживаться, создавая имидж делового человека, а теперь давайте проверим это на практике. А теперь, разделитесь на две команды и получите у меня задания.
Задание (приложение 3):
1.Создайте имидж человеку, которому предстоит выступать перед аудиторией более трех минут. Аргументируйте свои действия. ( Почему?)
2. Создайте имидж деловому человеку, которому предстоит выступать перед аудиторией более 10 минут. Аргументируйте свои действия. ( Почему?)
Вывод № 3. Если выступление короткое и надо максимально привлечь внимание, выделиться, запомниться, то необходимо одеться в яркие тона. При длительном выступлении яркие детали одежды вызывают нарастающее раздражение.
3. Подведение итогов.
- Наше занятие походит к концу. Давайте подведем итог и создадим краткий портрет преуспевающего делового человека. Я буду создавать его имидж, а вы мне помогать, дополняя его нужными словами.
На нём отличный модный костюм, всегда свежая рубашка, модный галстук. У него начищенные до блеска ботинки и аккуратная причёска.
Приветливая улыбка на его лице, свидетельствующая о расположении к собеседникам и хорошем настроении. Он внимателен к окружающим, быстро схватывает суть дела. Сразу запоминает имена и отчества новых знакомых.
Имеет все необходимые рабочие документы, которые хорошо исполнены, начиная с его визитки: всё на отличной бумаге с чётким текстом в соответствии с правилом деловой этики.
И пусть слова Конфуция будут девизом Вашей жизни: «Благородный человек сначала предъявляет требования к себе, а низкий человек – к другим».
Пользуйтесь этими правилами и создавайте свой деловой имидж!
Карта – пазл, составляющих имидж делового человека
Внешний вид
Ромашка – вопросник
Вопросы на лепестках ромашки
Деловое общение (на зелёные лепестки ромашки)
1. Стоит ли в беседе с деловым партнёром подчеркнуть, что только письменное соглашение имеет ценность?
2. Как вы думаете, при деловом общении в вас должны видеть только делового партнёра; пол при этом имеет значение?
3. Имидж укрепится если действовать по принципу:
а) будьте мягки, говоря о проблеме, но твёрды с людьми;
б) будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми.
4.Как вы думаете, в деловом контакте следует примирить позиции или интересы?
5.В ваш адрес сделаны нетактичные, задевшие вас высказывания. Что лучше: дать моментальный отпор или сделать паузу перед ответом?
6.В деловом общении следует быть всегда максимально серьёзным?
7. В деловом контакте предпочтительней использовать утверждения или вопросы?
8.Партнёр опоздал на встречу на 8 минут. Как вы отреагируете на это?
Внешний вид (на красные лепестки ромашки)
1.Влияет ли одежда на деловой успех?
2.Должен ли деловой человек заботиться о своей внешности?
3.Должен ли при посещении цехов руководитель одеваться изысканно, чтобы подкрепить свой статус?
4.Перстень на руке делового человека:
а) повышает его престиж; б) понижает.
5. Должен ли деловой человек следить за модой?
6. Обязателен ли макияж деловой женщине?
Полезная информация:
Реализация принципа научности
При реализации этого принципа необходимо показывать учащимся то, что окружающий мир познаваем, человеческие знания о нем, проверенные практикой дают объективную верную картину мира. Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа: обучайте на основе нов ...
Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе
воспитания с учетом современных требований
Работа по физическому развитию пронизывает всю организацию жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, все виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В дошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает ...
Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями
В методических комментариях к своему «Словарику синонимов и антонимов» М.Р. Львов отметил: «Если учитель и учащиеся имеют возможность постоянно использовать и другие словари - орфографические, толковые, орфоэпические, этимологические, - то лексический фрагмент урока русского языка может стать по ...