- вера в общий успех порождает увлеченность, энтузиазм;
- доброжелательное отношение к каждому студенту, толерантность;
- учитывать интерес и инициативу обучающихся, их способность к самообразованию;
- умение заметить успех, поощрить самостоятельность.
По возможности наглядность и ТСО используются постоянно. Ко многим урокам разработан и изготовлен различный дидактический и наглядный материал, который помогает учащимся лучше усвоить тему, способствует развитию памяти и внимания. Педагоги следят за тем, чтобы количество средств наглядности было оптимальным.
Проанализировав полученную информацию, можно сказать следующее, уровень проводимых учебных занятий в техникуме высокий, что позволяет ученикам в полной мере усваивать материал, но тем временем, хочется сказать, что внеаудиторная занятость учащихся организована плохо. В первую очередь это связано с нежеланием студентов тратить собственное время на участие даже в классных часах. Поэтому мы решили выяснить, какие формы занятий больше всего нравятся студентам, а для этого было проведено анкетирование.
Мы попросили студентов ответить на ряд вопросов.
Респондентам предлагался ряд вопросов с определенным ответами. Ответы дали нам возможность составить рейтинг дисциплины «Менеджмент» в учебной группе в которой я проходила практику. Результат, проведенного опроса сведен в таблицу 1.
Таблица 1
Рейтинг учебной дисциплины «Менеджмент»
№ п/п |
Вопросы и варианты ответов |
Распределение ответов, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
Как Вы относитесь к предмету «Менеджмент»? А) любимый предмет; Б) с интересом; В) считаю второстепенным; Г) да это же «интеллектуальное насилие». |
- 80 20 - |
2 |
Что Вам нравится в процессе изучения этого предмета? А) содержательный аспект предмета; Б) личность преподавателя, его доброжелательность; В) практико-ориентированный характер предмета; Г) методика преподавания. |
- 100 - - |
3 |
Что Вам не нравится в процессе изучения данного предмета? А) стереотипность преподавания; Б) отсутствие логических связей с будущей профессией; В) нарушена логика построения курса; Г) неоправданно повышенная требовательность; Д) затрудняюсь ответить |
95 - 5 - - |
4 |
Как Вы думаете, полностью ли преподаватель использует учебные ресурсы при изучении предмета «Менеджмент»? А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить. |
80 20 - |
5 |
Если «нет», то в чем Вы видите причину этого? А) не позволяет здоровье; Б) не позволяет возраст; В) безразличное отношение к работе; Г) непрофессионализм. |
5 95 - - |
6 |
Устраивают ли Вас формы преподавания исследуемой дисциплины? А) да; Б) нет; В) если «нет», то выскажите свое мнение. |
100 - - |
7 |
Какие из перечисленных ниже форм учебных занятий Вам известны? А) комбинированный урок; Б) урок – практикум; В) лабораторная работа; Г) урок – экскурсия; Д) урок – проповедь; Е) урок – игра; Ж) урок – суд; З) урок – викторина; И) урок с использованием компьютерных технологий; К) игра – зачет; Л) коллективный урок; М) урок – спектакль. |
85 100 95 20 - 50 5 80 50 25 100 - |
8 |
Какие из перечисленных форм учебных занятий Вы бы предпочли? А) комбинированный урок; Б) урок – практикум; В) лабораторная работа; Г) урок – экскурсия; Д) урок – проповедь; Е) урок – игра; Ж) урок – суд; З) урок – викторина; И) урок с использованием компьютерных технологий; К) игра – зачет; Л) коллективный урок; М) урок – спектакль. |
- - - 85 - 75 - 50 65 - - - |
9 |
В чем выражается Ваша помощь в совершенствовании учебного процесса, рассматриваемой дисциплины? А) активная работа на уроке (в том числе и самостоятельная); Б) изготовление пособий и других методических материалов; В) моральная поддержка преподавателя; Г) попечительская помощь в обеспечении курса специальности литературой и технологическими материалами. |
85 - 15 - |
10 |
Что Вы еще желаете нам сообщить? |
- |
Полезная информация:
Характеристика климатических условий юга Кыргызской Республики
Показатели жизнедеятельности организма подвержены влиянию географических факторов и в особенности регионов среднегорья с высокой внешней температурой окружающей среды. Климато – географические особенности региона при построении физического воспитания являются предметом специального изучения где исс ...
Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и ...
Методика формирования культуры речи в школе
Первый этап: выбор темы. Методика формирования культуры речи в школе. Второй этап: конкретизация проблемы. Обоснование актуальности проблемы Культура речи - это умение правильно говорить, писать и употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения. Уже в Древних Греции и Риме ...