Формы и методы преподавания в техникуме

Образование и воспитание » Формы и методы преподавания в техникуме

Страница 3

- вера в общий успех порождает увлеченность, энтузиазм;

- доброжелательное отношение к каждому студенту, толерантность;

- учитывать интерес и инициативу обучающихся, их способность к самообразованию;

- умение заметить успех, поощрить самостоятельность.

По возможности наглядность и ТСО используются постоянно. Ко многим урокам разработан и изготовлен различный дидактический и наглядный материал, который помогает учащимся лучше усвоить тему, способствует развитию памяти и внимания. Педагоги следят за тем, чтобы количество средств наглядности было оптимальным.

Проанализировав полученную информацию, можно сказать следующее, уровень проводимых учебных занятий в техникуме высокий, что позволяет ученикам в полной мере усваивать материал, но тем временем, хочется сказать, что внеаудиторная занятость учащихся организована плохо. В первую очередь это связано с нежеланием студентов тратить собственное время на участие даже в классных часах. Поэтому мы решили выяснить, какие формы занятий больше всего нравятся студентам, а для этого было проведено анкетирование.

Мы попросили студентов ответить на ряд вопросов.

Респондентам предлагался ряд вопросов с определенным ответами. Ответы дали нам возможность составить рейтинг дисциплины «Менеджмент» в учебной группе в которой я проходила практику. Результат, проведенного опроса сведен в таблицу 1.

Таблица 1

Рейтинг учебной дисциплины «Менеджмент»

п/п

Вопросы и варианты ответов

Распределение

ответов, %

1

2

3

1

Как Вы относитесь к предмету «Менеджмент»?

А) любимый предмет;

Б) с интересом;

В) считаю второстепенным;

Г) да это же «интеллектуальное насилие».

-

80

20

-

2

Что Вам нравится в процессе изучения этого предмета?

А) содержательный аспект предмета;

Б) личность преподавателя, его доброжелательность;

В) практико-ориентированный характер предмета;

Г) методика преподавания.

-

100

-

-

3

Что Вам не нравится в процессе изучения данного предмета?

А) стереотипность преподавания;

Б) отсутствие логических связей с будущей профессией;

В) нарушена логика построения курса;

Г) неоправданно повышенная требовательность;

Д) затрудняюсь ответить

95

-

5

-

-

4

Как Вы думаете, полностью ли преподаватель использует учебные ресурсы при изучении предмета «Менеджмент»?

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

80

20

-

5

Если «нет», то в чем Вы видите причину этого?

А) не позволяет здоровье;

Б) не позволяет возраст;

В) безразличное отношение к работе;

Г) непрофессионализм.

5

95

-

-

6

Устраивают ли Вас формы преподавания исследуемой дисциплины?

А) да;

Б) нет;

В) если «нет», то выскажите свое мнение.

100

-

-

7

Какие из перечисленных ниже форм учебных занятий Вам известны?

А) комбинированный урок;

Б) урок – практикум;

В) лабораторная работа;

Г) урок – экскурсия;

Д) урок – проповедь;

Е) урок – игра;

Ж) урок – суд;

З) урок – викторина;

И) урок с использованием компьютерных технологий;

К) игра – зачет;

Л) коллективный урок;

М) урок – спектакль.

85

100

95

20

-

50

5

80

50

25

100

-

8

Какие из перечисленных форм учебных занятий Вы бы предпочли?

А) комбинированный урок;

Б) урок – практикум;

В) лабораторная работа;

Г) урок – экскурсия;

Д) урок – проповедь;

Е) урок – игра;

Ж) урок – суд;

З) урок – викторина;

И) урок с использованием компьютерных технологий;

К) игра – зачет;

Л) коллективный урок;

М) урок – спектакль.

-

-

-

85

-

75

-

50

65

-

-

-

9

В чем выражается Ваша помощь в совершенствовании учебного процесса, рассматриваемой дисциплины?

А) активная работа на уроке (в том числе и самостоятельная);

Б) изготовление пособий и других методических материалов;

В) моральная поддержка преподавателя;

Г) попечительская помощь в обеспечении курса специальности литературой и технологическими материалами.

85

-

15

-

10

Что Вы еще желаете нам сообщить?

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Задачи семейного воспитания
Воспитание по своей сущности, по своим целям и задачам единое целое. Потому нет возможности определять задачи семейного воспитания и в то же время определять задачи воспитания вообще. Задачи воспитания в исследованиях П.Ф. Каптерева [6. c. 204–205] таковы: 1. Всестороннее, связанное и по возможност ...

Методы выборочного обследования
Чтобы прийти к обоснованным выводам о совокупности на основе выборки, исследователь должен обеспечить ее репрезентативность в отношении изучаемой совокупности. Если выборка извлечена из совокупности неверно, или, как говорят, смещена, то есть не является типичной для совокупности, то сделать на ее ...

Методика обследования произношения звуков
При обследовании звукопроизношения применяются задания, состоящие из произношения звука в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи. Для проверки произношения звуков используются специально подобранные предметные и сюжетные картинки. В их названиях должны б ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru