Задание: ответьте на вопросы, отрывая у цветка только зеленые лепестки.
Деловое общение
1. Стоит ли в беседе с деловым партнёром подчеркнуть, что только письменное соглашение имеет ценность?
Слово делового человека значит не меньше, чем подписанный договор.
Верность слову – лучшая характеристика делового человека.
Поэтому подчёркивать преимущество письменного соглашения перед устным и тем более принижать ценность устного соглашения – значит, усомниться в порядочности своего партнёра. Но при этом и ваш имидж пострадает – подозревают других больше те, кто сам нечист на руку.
2. Как вы думаете, при деловом общении в вас должны видеть только делового партнёра; пол при этом имеет значение?
В деловом общении пол имеет большое значение.
- Если мужчина не видит в собеседнице женщину, то это резко ухудшает её имидж. Аналогично и женщина хочет видеть в собеседнике мужчину; если этого нет – деловому имиджу партнёра нанесён урон – восприятие информации женщиной отличается от мужского. Она придаёт большое значение мелочам и более эмоциональна.
3. Имидж укрепится если действовать по принципу:
а) будьте мягки, говоря о проблеме, но твёрды с людьми;
б) будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми.
Твёрдость в отношениях с партнёрами понижает имидж, ибо воспринимается как бездушие. В современном менеджменте утвердился другой принцип делового взаимодействия.
Будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми.
Облачайте жесткие аргументы в мягкие выражения.
4.Как вы думаете, в деловом контакте следует примирить позиции или интересы?
Люди крайне трудно отходят от своих позиций. Ведь позиции основываются на их мировоззрении. Примирить позиции бывает труднее, чем интересы. Но взаимное удовлетворение интересов и служит целью переговоров.
В деловом контакте достаточно примирить интересы, а не позиции.
Имидж страдает, когда человек начинает отстаивать свои позиции, бороться за то, что не имеет значение для дела, но может ему помешать.
5.В ваш адрес сделаны нетактичные, задевшие вас высказывания. Что лучше: дать моментальный отпор или сделать паузу перед ответом?
Сделайте паузу. Дайте тем самым возможность обидчику одуматься и взять свои слова назад.
6.В деловом общении следует быть всегда максимально серьёзным?
Хорошая шутка нередко спасает в самых затруднительных ситуациях. Окружающие благодарны тем, кто умеет поднять им настроение, как бы влить в них новые силы. Умение пошутить повышает имидж. Однако шутить лучше с хорошо знакомыми людьми. Есть люди, которые начисто лишены чувства юмора, а с ними шутки плохи.
7. В деловом контакте предпочтительней использовать утверждения или вопросы?
Собеседник, злоупотребляющий утверждениями, воспринимается, как безапелляционный, категоричный. Такая манера беседы ведет к конфликту. Имидж страдает. Наоборот, задавая вопросы, мы демонстрируем интерес к собеседнику, к его мнению. Это является скрытым комплиментом, повышающий имидж спрашивающего. К тому же психологическое преимущество на стороне задающего вопросы, а не отвечающего на них.
8.Партнёр опоздал на встречу на 8 минут. Как вы отреагируете на это?
Из основного правила этики следует:
Не акцентируйте внимание на обстоятельствах, проигрышных для другого человека
В силу этого принципа не стоит выражать недовольство опоздавшим в любой форме. Например, посмотрев в момент его появления на часы, мы акцентируем внимание на его прегрешение. Шутка на тему опоздание или любое выражение недовольства заставит оправдываться. Всё это создаёт внутренний дискомфорт, результатом которого обычно становится ответная агрессивность: неуступчивость в переговорах, «цепляние» к мелочам и т.п. и наоборот, опоздавший будет благодарен, если партнёр проявит благородство и «не заметит» промаха. Если приходится иметь дело с человеком низких моральных качеств, то этика и вовсе не причём – здесь «правят бал» другие отношения.
Вывод № 2. Используйте при деловом общении следующие правила этики:
Слово делового человека должно значит не меньше чем подписанный договор.
В деловом общении пол имеет большое значение.
Полезная информация:
Агрессивное поведение младших школьников как психолого-педагогическая
проблема
Приводят ли жестокие игры к агрессивному поведению? С тех пор, как существуют компьютерные игры, содержащие элементы насилия, агрессии и т.п., в СМИ периодически появляются сообщения о трагедиях, разыгравшихся на почве фанатичного увлечения виртуальными играми. Более того, с определенной периодично ...
Задачи трудового воспитания
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно - направленных мотиво ...
Использование личностно- ориентированного обучения на уроках химии
Когда ребенка оценивают по конкретному результату его действий (школьной отметке, экзамену и т.д.), он находится в постоянном стрессовом состоянии. Ребенок испытывает страх - "а вдруг не смогу?". Важно понять, что дети не делятся на "хороших" и "плохих". Все дети хорош ...