профессиональный образование урок студент
Проанализировав результаты, полученные в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что студенты предпочитают нетрадиционные формы проведения занятий, которые требуют нестандартного и творческого подхода к решению поставленных задач. В этом смысле самостоятельная работа над материалом учебных занятий проявляется на все 100 %, т.к. студенты не любят работать в коллективе.
Также на этом этапе было проведено тестирование педагогов техникума с целью выявления наиболее популярных видов внеаудиторной работы. Результаты тестирования представлены в таблице 2.
Таблица 2
Популярность среди учителей |
Вид внеклассной работы |
1 место (26%) |
Индивидуальная внеаудиторная работа |
2 место (23%) |
Групповая внеаудиторная работа |
3 место (20%) |
Факультативные занятия |
4 место (17%) |
Олимпиады |
5 место (14%) |
Массовая внеаудиторная работа |
Программа классных часов
Учитывая данную ситуацию, и то, что нашей целью было решение проблемы внеаудиторной занятости обучающихся по предмету «Менеджмент» мы составили программу внеаудиторных занятий по данной дисциплине и провели за время практики 7 занятий по данной программе.
Программа «Искусство менеджмента»
Пояснительная записка
Сегодня рынок предъявляет повышенные требования к образовательному уровню человека, обуславливает необходимость владения несколькими профессиями. Для того чтобы стать успешным работником, профессионалом необходимо формировать и развивать навыки творческого мышления, быть готовым к тому, чтобы учиться и совершенствоваться в течение всей жизни.
Данная программа предназначена для внеаудиторной работы в техникумах, колледжах. Программа более глубоко знакомит учащихся с искусством менеджмента и позволяет развить навыки взаимодействия с людьми, эффективной работы во взаимосвязи с другими членами группы, вырабатывает умение общаться, решать конфликтные ситуации. Занятия проводятся с использованием различных форм работы: групповой, индивидуальной и фронтальной. Большое внимание уделяется развитию организаторских способностей учащихся и создается пространство для их реализации.
Цель программы:
- развить конкурентоспособную, активную личность;
- научить учащихся искусству управления людьми через принятие решений в нестандартных ситуациях;
- создать условия для формирования коммуникативной культуры при выполнений заданий в группах.
Задачи:
1. Сформировать умение анализировать происходящие ситуации и правильно на них реагировать.
2. Развить у учащихся умение прогнозировать экономические и социальные последствия принимаемых решений.
3. Сформировать умения учащихся правильно составлять деловые бумаги.
Ожидаемые результаты:
- сформированные представления учащихся о менеджменте;
- знания о системе управления людьми для их эффективной работы;
- развитие новых конкурентоспособных, организаторских качеств личности учащихся;
- готовность к умению вести переговоры, понимать язык жестов, организовывать эффективные совещания;
- владение правилами поведения в конфликтных ситуациях.
Содержание программы
№ |
Количество часов |
Тема |
Основные понятия |
1. |
1 |
Введение в менеджмент |
Менеджмент, менеджер, школы менеджмента, основоположники менеджмента |
2. |
1 |
Структура менеджмента |
Уровни менеджмента, виды менеджмента |
3. |
1 |
Деловая этика |
Этика, правила деловой этики |
4. |
2 |
Основные правила эффективного выступления перед аудиторией. |
Риторика, «приём эллипса», «законы симфонической музыки», стержневая идея, тональности выступления, объём выступлений, визуальный контакт, одежда, руки, поза выступающего. |
5. |
1 |
Ведение переговоров |
Организация места переговоров, посадка делегации гостей, тактика переговоров, психологическое преимущество в переговорах, упор в переговорах, хитрости переговоров, осторожность на переговорах. |
6. |
1 |
Деловое общение. |
Общение, форма общения, взаимодействие руководителя и подчинённого. |
7. |
2 |
Эффективное совещание. |
Совещание, виды совещаний, оптимальное число участников, принцип Паркинсона, формула цены совещания, время проведения и продолжительность совещания, приёмы проведения совещания. |
8. |
1 |
Язык жестов и поз. |
Жесты, поза, значение жестов партнёров по переговорам, жесты-символы, жесты – иллюстраторы, жесты – регуляторы, телодвижения, выдающие состояние человека. |
9. |
2 |
Мои деловые бумаги. |
Деловая бумага и правила написания бумаг |
10. |
1 |
Имидж делового человека. |
Имидж делового человека, внешний вид, идеальный образ руководителя, деловое общение, правила общения. |
Итого: 15 часов |
Полезная информация:
Проблема красных чернил
Психологическое воздействие красных чернил на детей, особенно раннего возраста, враждебное. Лучше вообще ими не пользоваться, особенно в младших классах. Заменить на зеленые или вообще не использовать никаких. Проблема воспитания мысли. Логическое мышление - мощное оружие. И поэтому важно, в каких ...
Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне какого-либо действия, само по себе. Лишь выполняя перцептивные, умственные или двигательные (в том числе и различные комбиниров ...
Ролевые игры, дискуссии, моделирование
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно решить через технологию игровых форм обучения. Игровая деятельность ...