Правильный ответ: 32.
3. Загадка представлена в занимательной цифровой форме и показана с помощью иллюстрации. Развитию мышления и привития интереса способствуют загадки в занимательной форме, а также логические задачи в стихах.
Задание: прочитай слоги в порядке их номеров и отгадай загадку.
12 11 14 13 15 17 16 19 18 20 21
маль шлись ки чи в ные раз лан чу чи ки
Дети составляют загадку, обсуждают ее ответы и приходят к конечному результату: ПЕРЧАТКИ.
5. Задачи в стихах
Дружно муравьи живут На воде две уточки,
И без дела не снуют. Во дворе две курочки,
Два несут травинку, Два гуся в пруду
Два несут былинку, И индюк в саду
Три несут иголки. Сколько птиц всего? Считайте!
Сколько их под елкой? Да ответ мне называйте.
Я рисую кошкин дом: Две мышки проникли в квартиру,
Три окошка, дверь с крыльцом. Решили попробовать сыру.
Наверху еще окно, чтобы Тут следом явились подружки-
Не было темно. Три сереньких мышки-норушки.
Посчитай окошки Кот спал в это время на крыше,
В домике у кошки! Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
6. Занятие завершает работа с кроссвордом, составленным в занимательной форме. Кроссворд предлагается детям на доске. Для этого задания понадобятся картинки с изображениями животных: попугая, синицы, ласточки, сороки, скворца.
Кроссворд.
О ком заботятся дети? (Ответ: о птицах.)
Реши кроссворд: Под каждым изображением птицы написаны примеры, решив которые, можно узнать, в какую строчку нужно вписать слово.
Попугай 20-10-9=
Синица 14-4-7=
Ласточка 19-9-8=
Сорока 16-6-5=
Скворец 20-10-6=
Некоторые виды занимательного материала, используемого на занятиях кружка.
На занятиях кружка используется материал, повышающий познавательный интерес к математике.
Дополнить до 10: 8, 6, 4, 9, 7, 5. .
![]() |
Сначала учащиеся дополняют числа до десяти, затем в этом же порядке под дополненными цифрами расставляют буквы, в данном задании дети определили, что это: 2 – у, 4 – л, 6 – и, 1 – т, 3 – к, 5 = а, получилось слово: улитка.
Практическая работа.
Практическая работа только тогда развивает познавательный интерес, когда ее задания даны в занимательной форме.
Каждый учащийся получает карточку с рисунком. Задание: найди результат математических действий.
Выполнив работу самостоятельно, учащиеся сверяют правильность выполнения задания по рисункам. Объясняет тот, у которого выполненное задание отличается от других, поясняя причину. Делая вывод, учащиеся приходят к правильному решению и его объясняют.
Ребусы.
Развитию познавательного интереса к математике способствуют ребусы, которые часто используются на занятиях кружка.
Дети с увлечением разгадывают ребусы, объясняют выбор данного ответа.
С 3 Ж «Цифру заменим словом три, впереди поставим С, а позади Ж, получилось слово: стриж».
ПО 2 Л «Цифру заменим словом два, поставим слева ПО, а справа Л, получилось слово: подвал».
7 Я «Цифру 7 заменим словом семь, а после слова семь поставим букву Я, ответ: семья».
3 ТОН «Цифру заменим словом три, после слова три поставим ТОН, получилось слово: тритон».
Наряду с рассмотренными выше заданиями проводились и другие кружковые занятия, направленные на формирование познавательного интереса с использованием энциклопедической литературы, сборников занимательных задач и упражнений по математике. На занятиях наблюдалась высокая активность и заинтересованность детей. Интерес к математике не угасал на занятиях. Дети самостоятельно находили различные задачи, ребусы, загадки, фокусы и приносили их на уроки, на которых выделялось несколько минут на их решение. Для большинства заданий использовались наглядные средства.
Полезная информация:
Возможности театрализованной деятельности в формировании
выразительности речи у старших дошкольников
Процесс формирования выразительности речи выступает перед дошкольником как особая область объективных отношений, которую он постигает в процессе практического использования языка, в некотором смысле, система языка «извлекается ребёнком» из речи окружающих людей. Особая роль в процессе формирования ...
История развития учебного кино
Учебное кино стало развиваться сразу после изобретения кинематографа братьев Л. и О. Люмьер (1895). В 1898 во Франции снят первый учебный фильм. Начальный этап становления У. к. характеризовался случайностью тематики и научного поиска. В 1908 производство учебных фильмов началось в США, где Т.А. Эд ...
Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями
В методических комментариях к своему «Словарику синонимов и антонимов» М.Р. Львов отметил: «Если учитель и учащиеся имеют возможность постоянно использовать и другие словари - орфографические, толковые, орфоэпические, этимологические, - то лексический фрагмент урока русского языка может стать по ...