Приведем фрагменты некоторых кружковых занятий, которые были проведены во время эксперимента.
Фрагмент занятия кружка № 5 (ноябрь). «Олимпиада по математике». Задания для олимпиады представлены в занимательной форме, среди них задания на смекалку, ребусы и т.д. в олимпиаде принимали участие 6учащихся.
Задания олимпиады:
1. В бочке было 36 ведер воды. Для поливки взяли 26 ведер воды, а потом налили в бочку 14 ведер воды. Сколько ведер воды стало в бочке? На сколько больше ведер воды взяли, чем налили?
Ответ учащихся был таким: «Если 36 ведер было, а взяли 26 ведер воды, значит, осталось 36-26=10 ведер воды. К ним 10 еще налили 14 ведер воды, стало 10=14=24 ведра воды
Взяли 26 ведер оды, а налили 14 ведер воды, отвечая на этот вопрос, будет 26-14=12 ведер воды. Значит, на 12 ведер воды взяли больше, чем налили».
2. Кате надо принять 3 таблетки. Каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?
Ответы учащихся на этот вопрос были разными. Один из них: «Первый раз Катя примет таблетку только через 20 минут, затем еще через20 минут и еще раз. Следовательно, 20+20+20=60 минут или один час. Значит, этих таблеток ей хватит на один час ровно».
Другой ответ был таким: «катя примет сейчас одну таблетку, не считая 20 минут. После первой таблетки она отсчитает 20 минут и примет вторую, а затем еще отсчитает 20 минут и примет третью. Следовательно, 20+20+40 минут. Итак, Кате понадобится 40 минут, чтобы принять эти три таблетки».
Вставь пропущенные числа:
_ - 19 + 2 = 12 _+_+_=12
15 - _ +3 = 8 12 – 2 - _=3
9 - _> 4 _ + 4 <6
Учащиеся решили так:
29-19+2=12 4+4+4=12
15-10+3=8 12-2-7=3
1+4<6
4. Расшифруй ребусы.
ПИ 100 ЛЕТ - (учащиеся объясняют: число 100 заменим словом сто, подставим впереди его пи, а после лет, получим слово: ПИСТОЛЕТ).
ВО 100 К – (дети рассуждают: число запишем словом, получается сто, добавим впереди ВО, а позади К, получилось слово: ВОСТОК).
5. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разделили на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
Ответ детей:
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Получается, что три листа разрезали.
6. Какое из чисел пропущено? Впиши его:
76, 72, 68, 64, _ , 56, 52.
Ответ детей: «Все числа, если считать слева, уменьшаются на 4; а если считать справа, то увеличиваются на 4, т.е. это число 60». 76, 72, 68, 64, 60 , 56, 52.
Подводя итог олимпиады, были выделаны следующие результаты.
Двое участников выполнили задания без ошибок. Влад Б. Допустил ошибку в 6 задании. Лиза М. И Саша С. допустили ошибки в двух заданиях. Женя М. Выполнила лишь половину заданий олимпиады.
Исходя из вышесказанного, можно составить таблицу сравнения. В таблице 4 представлены результаты выполнения заданий олимпиады.
Таблица 4
1з |
2з |
3з |
4з |
5з |
6з |
% | |
Вероника Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Алексей Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Влад Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
84 |
Лиза М. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
65 |
Саша С. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
65 |
Женя М. |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
50 |
Полезная информация:
Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и
неравенства с параметром»
Занятие I. Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром Цель: закрепление знаний по теме «Квадратный трехчлен и его свойства»; развитие умения решать нестандартные задачи. Ход занятия: Организационный момент. Введение в элективный курс «Квадратные уравнения и неравенства с ...
Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со
старшими школьниками по профессиональному самоопределению
Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45 Педагогический коллектив представлен следующими специал ...
Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Классы Начало учебного года ...