Что это? Сговорились две ноги
Делать дуги и круги
Участники игры начинают слово угадывать по буквам, получается:
-И – КУ-Ь. Потом один из участников называет слово: ЦИРКУЛЬ. Так становится победителем этого тура еще один ученик.
3ТУР.
В этом туре принимает участие еще одна тройка игроков. Предлагается задание:
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Угадывая по буквам, получается: Д – О - - А. Затем один участник игры называет слово: двойка и становится победителем третьего тура.
Задание для зрителей.
Разгадайте ребус:
Р 1 А
Зрители дают свои варианты ответов: один, родня, Родина. Зритель, назвавший последнее слово, становится победителем этого задания. Затем он объясняет ответ: «Цифру один заменим словом один, перед этим словом поставим букву Р, а после этого слова поставим букву А, получается слово: РОДИНА».
4 ТУР.
В этом туре принимают участие три победителя предыдущих трех туров. Предлагается задание:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Отгадывание слова начинается по буквам, получается: - Я – Е - - - А. Остается победитель этого тура, который участвует в суперигре.
Задание в суперигре:
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.
Участник дает правильный ответ и становится победителем игры.
Подводя итог игры, учащиеся с интересом обсуждали сам ход игры, искренне были рады за ученика, победившего в этой игре.
Исходя из того, как дети с увлечением принимали участие в игре, можно сказать, что такие игры способствуют развитию познавательного интереса учащихся к математике.
Фрагмент занятия кружка № 9 (январь).
Занятия представлены в игровой форме. Участвуя в таких играх, у учащихся развивается интерес. Дети постепенно переходят от простого задания к более сложным заданиям с помощью игровых моментов.
1. Игра " Катись, катись клубочек".
Задание: Жили - были два братца - Егорушка и Иванушка. Не было у них ни матери, ни отца. Питались они, чем Бог пошлет: то грибов и орехов наберут, то рыбы наловят. Вот пошел однажды Иванушка в лес за орехами, видит - коза бежит. Он за ней. Думает: " Догоню и приведу домой. Она молоком нас будет кормить". Бежал, бежал Никак догнать не может. Вдруг . коза исчезла, а перед ним стоит избушка на курьих ножках. Он зашел в нее, чтобы отдохнуть и подкрепиться, а дверь захлопнулась. Загоревал Иванушка. Егорушке тоже стало неспокойно. Долго нет Иванушки. Пошел он в лес искать своего братца. По дороге Егорушка встретил доброго старика. "Что загоревал, Егорушка? - спрашивает его старик. Удивился Егорушка, что его назвал по имени незнакомый старик. Он рассказал старику, что ищет своего братца Иванушку. Старик ему сказал, что Иванушка находится в волшебной избушке на курьих ножках, и дал волшебный клубочек. "Ты можешь освободить братца смекалкой. К избушке ведут три дороги: одну из них стережет Змей-Горыныч, другую - Баба-Яга, а про третью они не знают.
Я зашифровал все три дороги примерами, одна из них - по определенному правилу, - говорит старик, - Если ты догадаешься, по какому правилу одна из дорог, то по ней надо идти.
Волшебный клубочек покатится и доведет тебя до волшебной избушки, и ты освободишь Иванушку. Егорушка догадался и освободил Иванушку, а вы догадались, по какой дорожке идти к волшебной избушке? Решите все примеры и отгадайте нужную тропинку, которая приведет вас к волшебной избушке.
40-7=3 28-5=23
36+4=40 22+6=28
32+4=36 28-5=23
38-6=32 20-2=18
36+2=38 18-3=15
40+4=36 35+4=39
37+3=40 46-3=43
Дети делают вывод, что идти Егорушке надо по левой дорожке. Правило там такое: ответ предыдущего примера является началом следующего примера, считая снизу.
2. Задание представлено в занимательной форме. Такая форма работы развивает интерес и внимательность.
Мозаика из треугольников.
Мозаика изображена на плакате. Задание: сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на плакате?
Дети считают треугольники. Тот, кто насчитывает наибольшее количество треугольников, показывает их на плакате.
Полезная информация:
Особенности дыхательного процесса у детей дошкольного возраста
Ребенок рождается с относительно незрелой дыхательной системой. Легкие плода способны к дыханию примерно с 28-й недели беременности. До этого альвеолы еще неразвиты и только часть капилляров соприкасается с альвеолами. Доношенный здоровый новорожденный издает первый крик через несколько секунд посл ...
Методика формирования речевой функции у детей раннего возраста
Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста строится поэтапно. На каждом из этапов последовательно решаются постепенно усложняющиеся задачи коррекционно-развивающей логопедической работы. В соответствии с основными задачами логопедической работы в системе логопедических занятий выд ...
Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...