Третий этап исследования: итоговый эксперимент.
Эксперимент проводился в конце первого полугодии второго класса в форме наблюдения и анкетирования.
Детям была предложена анкета «По выявлению уровня развития интереса к внеклассной работе по математике и к самой математике». Анкета включает в себя четыре вопроса. На которые ученики отвечают устно, без предложенных ответов.
Вопросы анкеты:
1.Понравились ли вам внеклассные занятия?
2.Какие из видов занятий вам понравились больше?
3.Стала ли для вас более интересной математика?
4.Хотели бы вы дальше заниматься в кружке?
Рассмотрим несколько ответов учащихся на следующие вопросы:
Какие из видов заданий по математике вам понравились больше?
15 учащихся ответили: задачи на смекалку, ребусы, задачи – шутки, 14 КВН, 13 магические квадраты и задания на размышление.
На вопрос стала ли для вас более интересной математика?
19 учащихся ответили «да», и 3 «не знают».
Результаты и вывод анкетирования обсуждаются вместе с учащимися. После обсуждения пришли к выводу, что работу в кружке необходимо продолжать заниматься дальше всем классом.
По когнитивному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:
высокий уровень - 27%;
средний уровень - 53%;
низкий уровень - 23%.
Результаты представлены на диаграмме № 4.
По эмоционально-мотивационному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:
высокий уровень - 36%;
средний уровень - 54%;
низкий уровень - 9%.
Результаты представлены на диаграмме № 5.
По деятельностному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:
высокий уровень - 41%;
средний уровень - 54%;
низкий уровень - 5%.
Результаты представлены на диаграмме № 6.
Рис. 5 Диаграмма №4 диагностики познавательного интереса младших школьников по первому критерию
Рис. 6 Диаграмма №5 диагностики познавательного интереса младших школьников по эмоционально-мотивационному критерию
Рис. 7 Диаграмма № 6 диагностики познавательного интереса младших школьников по деятельностному критерию
Все данные, которые нами были получены на констатирующем и итоговым экспериментах мы занесли в таблицу 5.
Таблица 5 Динамика познавательного интереса младших школьников к математике (в %)
Критерии |
Уровни |
КЛАСС | |
До эксперим. |
После эксперим. | ||
Когнитивный |
высокий |
14 |
27 |
средний |
41 |
50 | |
низкий |
45 |
23 | |
Эмоционально-мотивационный |
высокий |
18 |
36 |
средний |
50 |
54 | |
низкий |
32 |
9 | |
Деятельностный |
высокий |
36 |
41 |
средний |
50 |
54 | |
низкий |
14 |
5 |
Полезная информация:
Становление и обновление культуры
Роль воспитания в становлении культуры общества - проблема исторического исследования, но можно предположить, что она различна в зависимости от природно-географических и экономических условий развития общества, его типологических особенностей и стадии развития. Роль воспитания в трансляции культуры ...
Методика решения качественных задач
Как уже было сказано выше, задачи-вопросы решают устно. Чтобы воспитать у учащихся навык сознательного подхода к решению качественных задач, нужна определенная система работы с ними учителя и продуманная методика обучения. Немалое значение имеет правильный подбор задач. Наиболее доступны на первых ...
Идеи
советских педагогов 1920-1930-х гг
Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог, психолог, дефектолог, доктор педагогических наук (1943). Разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей. Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимент ...