Результаты контрольного тестирования свидетельствуют о положительном влиянии внеклассной работы на формирование познавательного интереса младших школьников к математике.
Опыт организации внеклассной работы по математике свидетельствует о том, что она должна быть продолжена в дальнейшем обучении учащихся, т.к. внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике. Главное назначение внеклассной работы – не только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитию умений применять полученные на уроках знания к решению – нестандартных заданий, воспитанию у младших школьников определенной культуры работы над заданиями.
Внеклассные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои знания по математике. Это благоприятно сказывается и на качестве его работы.
Таким образом, подтвердилась гипотеза дипломного исследования: систематическая и целенаправленная внеклассная работа способствует повышению познавательного интереса учащихся к математике.
Полезная информация:
Принцип систематичности и последовательности
Впервые этот принцип был применен Я.А.Коменским, считавшим, что, как и в природе, в обучении все должно быть взаимосвязанным и целесообразным. Этот принцип требует, чтобы процесс усвоения знаний шел в определенном порядке и системе. Содержание обучения и процесс обучения должны быть выстроены в лог ...
Изучение свойств и признаков четырехугольников
Изучение свойств четырехугольников обычно не вызывают затруднений. При установлении различных свойств и признаков параллелограмма широко используются свойства и признаки равных треугольников, свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третей, признаки параллельности. Мате ...
Формы организации и условия проведения
дидактической игры
Организовать и провести дидактическую игру – задача довольно сложная для педагога. Можно выделить следующие основные условия проведения дидактической игры: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр. 2. Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес ...