Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 3

Результаты анкетирования по видам интересов представлены на гистограмме.

Рис. 1 Диаграмма анкетирования интересов младших школьников по предпочитаемым занятиям.

По результату анкетирования можно сделать вывод о том, что учащихся привлекает:

процессуальная сторона деятельности – 45%;

фактическая сторона деятельности – 15%;

поисково-исполнительная деятельность – 22%;

творческая деятельность – 18%.

На констатирующем эксперименте проводилась беседа на тему «Чем я хочу заниматься дополнительно», она проходила в форме диалога. Здесь задавались вопросы, на которые учащиеся высказывали своё мнение.

Рассмотрим несколько ответов учащихся на следующие вопросы:

Чем для вас привлекателен любимый учебный предмет?

Данный вопрос бурно обсуждался большинством учащимися. Были даны такие ответы:

75 % учащихся считают: любимый предмет – это тот, предмет, где много игр, ребусов, загадок.

25 % учащихся считают, что любимый предмет – это тот, предмет, где можно рисовать и разгадывать кроссворды, составлять задачи, примеры.

Также в беседе задавался такой вопрос.

Чем бы вы хотели заниматься дополнительно для того, чтобы вам понравилась математика?

25 % учащихся ответили «решать задачи»,

45 % учащихся ответили «решать примеры»,

30 % учащихся ответили «разгадывать кроссворды и загадки».

Наиболее интересные ответы дали пять учащихся:

Саша: «Я хочу составлять кроссворды»;

Инна: «Чертить различные фигуры, вырезать их. А потом собирать из них различные поделки»;

Влад: «Решать различные примеры и задачи на компьютере»;

Дима: «Составлять задачи, примеры»;

Настя: «Проверять решенные задачи, примеры, кроссворды, ребусы. Находить в них ошибки и исправлять их».

На вопрос, какие задания вы любите выполнять больше всего: решать примеры, или разгадывать ребусы, или решать задачи на смекалку или др.?

32 % учащихся ответили «Мне нравиться решать задачи на смекалку, потому что мне интересно найти ответ задачи»;

28 % учащихся ответили «Я люблю решать примеры, потому что это у меня хорошо получается»;

15 % учащихся ответили «Мне нравиться разгадывать и составлять ребусы, потому что я люблю разгадывать скрытые слова».

25 % учащихся ответили «Я люблю составлять задачи и кроссворды, потому что мне интересно это делать».

На основе констатирующего эксперимента мы получили следующие результаты:

По когнитивному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:

высокий уровень - 14%;

средний уровень - 41%;

низкий уровень - 45%.

Результаты представлены на диаграмме № 1.

По эмоционально-мотивационному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:

высокий уровень - 32%;

средний уровень - 50%;

низкий уровень - 18%.

Результаты представлены на диаграмме № 2.

По деятельностному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:

высокий уровень - 36%;

средний уровень - 50%;

низкий уровень - 14%.

Результаты представлены на диаграмме № 3.

Рис. 2 Диаграмма № 1 диагностики познавательного интереса младших школьников по когнитивному критерию

Рис. 3 Диаграмма № 2 диагностики познавательного интереса младших школьников по эмоционально-мотивационному критерию

Рис. 4 Диаграмма № 3 диагностики познавательного интереса младших школьников по деятельностному критерию

педагогический игровой математика внеклассный

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся класса уровень познавательного интереса к математике средний.

Вторым этапом нашего исследования был формирующий эксперимент, который проводился в течение практики.

Цель формирующего эксперимента: формирование познавательного интереса младших школьников к математике.

На этом этапе были использованы материалы для внеклассных мероприятий по формированию познавательного интереса младших школьников к математике разработанные в пункте 2.1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык»
Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык» на наш взгляд, должен вестись по рейтинговому модулю оценки учебной успешности учащихся, включающим в себя успеваемость по предмету. Успеваемость - качественная характеристика, отражающая степен ...

Понятие школьной зрелости
Первые дни в школе вызывают трудности у всех детей. Непривычный режим, старание как можно лучше и быстрее выполнить задания учителя могут даже стать причиной снижения веса ребенка. Дети очень по-разному привыкают к школе. Одни адаптируются уже в течение первой четверти и успешно учатся без ущерба д ...

Задачи адаптивной физической культуры детей с ДЦП и принципы коррекционной работы
Задачи адаптивной физической культуры детей с ДЦП можно разделить на несколько групп. В первую группу входят те классические задачи, которые справедливы и в работе со здоровыми детьми ‑ это общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные. Вторую группу составляют двигательные коррекцион ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru