Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 3

Результаты анкетирования по видам интересов представлены на гистограмме.

Рис. 1 Диаграмма анкетирования интересов младших школьников по предпочитаемым занятиям.

По результату анкетирования можно сделать вывод о том, что учащихся привлекает:

процессуальная сторона деятельности – 45%;

фактическая сторона деятельности – 15%;

поисково-исполнительная деятельность – 22%;

творческая деятельность – 18%.

На констатирующем эксперименте проводилась беседа на тему «Чем я хочу заниматься дополнительно», она проходила в форме диалога. Здесь задавались вопросы, на которые учащиеся высказывали своё мнение.

Рассмотрим несколько ответов учащихся на следующие вопросы:

Чем для вас привлекателен любимый учебный предмет?

Данный вопрос бурно обсуждался большинством учащимися. Были даны такие ответы:

75 % учащихся считают: любимый предмет – это тот, предмет, где много игр, ребусов, загадок.

25 % учащихся считают, что любимый предмет – это тот, предмет, где можно рисовать и разгадывать кроссворды, составлять задачи, примеры.

Также в беседе задавался такой вопрос.

Чем бы вы хотели заниматься дополнительно для того, чтобы вам понравилась математика?

25 % учащихся ответили «решать задачи»,

45 % учащихся ответили «решать примеры»,

30 % учащихся ответили «разгадывать кроссворды и загадки».

Наиболее интересные ответы дали пять учащихся:

Саша: «Я хочу составлять кроссворды»;

Инна: «Чертить различные фигуры, вырезать их. А потом собирать из них различные поделки»;

Влад: «Решать различные примеры и задачи на компьютере»;

Дима: «Составлять задачи, примеры»;

Настя: «Проверять решенные задачи, примеры, кроссворды, ребусы. Находить в них ошибки и исправлять их».

На вопрос, какие задания вы любите выполнять больше всего: решать примеры, или разгадывать ребусы, или решать задачи на смекалку или др.?

32 % учащихся ответили «Мне нравиться решать задачи на смекалку, потому что мне интересно найти ответ задачи»;

28 % учащихся ответили «Я люблю решать примеры, потому что это у меня хорошо получается»;

15 % учащихся ответили «Мне нравиться разгадывать и составлять ребусы, потому что я люблю разгадывать скрытые слова».

25 % учащихся ответили «Я люблю составлять задачи и кроссворды, потому что мне интересно это делать».

На основе констатирующего эксперимента мы получили следующие результаты:

По когнитивному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:

высокий уровень - 14%;

средний уровень - 41%;

низкий уровень - 45%.

Результаты представлены на диаграмме № 1.

По эмоционально-мотивационному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:

высокий уровень - 32%;

средний уровень - 50%;

низкий уровень - 18%.

Результаты представлены на диаграмме № 2.

По деятельностному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:

высокий уровень - 36%;

средний уровень - 50%;

низкий уровень - 14%.

Результаты представлены на диаграмме № 3.

Рис. 2 Диаграмма № 1 диагностики познавательного интереса младших школьников по когнитивному критерию

Рис. 3 Диаграмма № 2 диагностики познавательного интереса младших школьников по эмоционально-мотивационному критерию

Рис. 4 Диаграмма № 3 диагностики познавательного интереса младших школьников по деятельностному критерию

педагогический игровой математика внеклассный

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся класса уровень познавательного интереса к математике средний.

Вторым этапом нашего исследования был формирующий эксперимент, который проводился в течение практики.

Цель формирующего эксперимента: формирование познавательного интереса младших школьников к математике.

На этом этапе были использованы материалы для внеклассных мероприятий по формированию познавательного интереса младших школьников к математике разработанные в пункте 2.1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Итоговая оценка качества существующей системы довузовской подготовки
На завершающем этапе эксперимента на основании разработанных в процессе эксперимента критериев была осуществлена проверка результатов, в ходе которой были использованы методы анкетирования, контрольных срезов знаний по дисциплинам ОПД, СД и др., подробно описанные в диссертационной работе. Анализ р ...

Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...

Заключительное занятие по теме «Законы движения Ньютона»
Целью заключительного занятия является систематизация и обобщение знаний учащихся по теме. Может быть рекомендован следующий план проведения этого занятия. 1.Предмет и задачи динамики. 2.Основные понятия динамики. 3.Масса. 4.Сила. 5.Первый закон Ньютона (формулировка закона, его проявления в природ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru