Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Образование и воспитание » Развитие творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Страница 6

Помимо дополнительных занятий педагоги организовывают внеклассные мероприятия по предмету: предметные недели, литературные вечера, выпускали тематические стенгазеты, экскурсии по монастырям г. Коломны, компьютерные турниры и т.д.

Неоценимое воспитательное воздействие на формирование эстетического вкуса, развитие творческого потенциала личности учащихся оказывает Сергиевская школа искусств.

На 4-х отделениях (хореографическом, фортепианном, народном, изобразительного искусства) занимается 145 учащихся нашей школы с 1 по 11 класс. Эти дети - постоянные участники концертов как в образовательной школе и школе искусств, так и в совместных праздниках.

Практически у каждого класса в школе есть своё лицо. Не всегда до конца сформирована, но все педагоги на практике осуществляют главный принцип жизнедеятельности классного коллектива и свою задачу видят в том, чтобы управлять не личность, а процессом её развития.

Классные руководители школы, начиная учебный год, грамотно, педагогически обоснованно ставят цели и задачи, планируя работу в классе.

Выбор основных направления содержания, форм и методов, средств педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность и общение соответствует уровню развития и возрастным особенностям учащихся.

Содержание общих дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Большая часть планируемых дел проводилась в тесном сотрудничестве с Сергиевской школой искусств, с Сергиевским ДК. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, воспитателей, умелое включение в творческий процесс детей, наличие фонотеки, методической литературы - всё это позволяло проводить школьные дела на высоком профессиональном и эмоциональном уровне.

Школьные коллективно-творческие дела охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.

Доброй традицией стало ежегодное проведение праздников Первого и Последнего Звонка, которые давно стали событием не только для школы, но и для всего микрорайона. Эти зрелищные, всегда с выдумкой, творческим многообразием, но в то же время тёплые и по-детски непосредственные представления ждут все. Цель этих мероприятий - создать ситуацию успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за порученное дело.

Эмоциональной насыщенностью были окрашены проводимые конкурсы в рамках фестиваля искусств «Цветущим садом станет вся Земля», а с вокалистов не хотелось расходиться ни участникам, ни зрителям.

Дни Защиты детей, проводимые регулярно, прививают детям навыки поведения в критических, чрезвычайных ситуациях.

Продолжает работать клуб «Патриот» (совместно с библиотекой пос. Сергиевский).

В течение многих лет школьный музей в феврале оформляет передвижную экспозицию «Служат в армии наши ребята», «Защита Отечества - профессия и судьба» о выпускниках школы, проходящих срочную службу и о тех выпускниках, кто защищает страну профессионально.

В прошедшем учебном году после нескольких лет перерыва возобновились февральские встречи учащихся 5-11 кл. с военнослужащими срочной службы. На классных часах-встречах каждый школьник мог задать напрямую любой вопрос о тяготах и радостях службы.

В школе трепетно относятся к традициям. Они укрепляют школьную жизнь, позволяют быть непосредственным участником различных событий в школе каждому ученику, каждой ученице.

Дети ждут этих праздников, всегда с удовольствием готовятся к ним.

Традиция подъема государственного флага РФ, исполнение гимна России в значимые для страны, школы дни воспринимаются детьми с почтением и уважением к символам и ритуалам своей Родины.

Традиция творческого подхода к каждому делу воспитывает у детей интерес к порученному делу, возможность самовыразиться, удовлетворить свои потребности в качественном досуге, здоровом образе жизни, почувствовать себя частью коллектива-семьи, умению сопереживать педагогам, радоваться успехам, а в конечном итоге - гордиться школой, в которой учишься.

В традиционных праздниках школы участвуют и Сергиевская школа искусств, и библиотеки, находящиеся в м/р школы, и Дома культуры.

В результате совместных усилий школы и социума ни один, даже много лет, повторяющийся праздник не бывает похож на предыдущий.

Яркость, музыкальность, выдумка, органичное включение сцен реальной школьной жизни делает эти праздники неповторимыми.

Система традиций - это всегда определенная система воспитания.

Задача педагогов школы- продолжить учить жить в творческом поиске детой и взрослых, беречь те нравственные ценности, которые были заложены в школе предыдущими поколениями выпускников и их учителей.

Задачи педколлектива на будущий учебный год - продолжить работу по организации единого дня родительских собраний в школе, привлекать к работе с родителями врачей-специалистов, работников учреждений микрорайона и т.д. Классным руководителям можно рекомендовать более ответственно подходить ко времени организации классных собраний, соотнося их с графиком единого дня родительских собраний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Обогащение словаря младших школьников
Словарный запас младших школьников продолжает оставаться ограниченным, в частности, по лексике человеческих отно­шений. Усвоение слов данной группы име­ет огромное значение в воспитании пра­вильных норм поведения. Главная причина недостаточного запаса нравственных пред­ставлений и уровня их обобщен ...

Модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, опыта преподавания стереометрии в школе нами разработана модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе. Модель решает следующие задачи: 1. Усиление практической ориентации и прикладной направленности процесса о ...

“Погружение” как наиболее распространенная модель концентрированного обучения
Анализ педагогической литературы показывает, что четко понятие “погружения” практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием имеют в виду разные методы. Это кроме того, что одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие — без, а треть ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru