Родители активно принимают участие в подготовке и проведении Юбилея школы, в ремонте учебных кабинетов, проведении выпускных вечеров.
Следует использовать разнообразные формы сотрудничества педагогов, родителей и детей в практической творческой деятельности школы, что, несомненно, повысит эффективность всего воспитательного процесса.
Назрела необходимость провести педагогический совет с привлечением родительского актива, общественности по проблемам взаимодействия семьи и школы.
Для этого следует провести мониторинг удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении, различные анкетирования по возрастным группам родителей и учащихся; привлечь психологическую службу школы к решению проблемы семейного воспитания; на методических объединениях школы акцентировать внимание на изучение новых, нестандартных форм работы с родителями.
Повысить эффективность воспитательного процесса поможет и системный подход в работе классных руководителей и воспитателей с детьми. Применение системного подхода позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное, положительно прогнозируемым.
Убедиться в целесообразности данной практики может помочь педсовет с обсуждением на нем вопросов по моделированию и построению воспитательных систем классов.
Полезная информация:
Характеристика методик обучения английскому языку на начальном этапе
Формирование навыков произношения с первых уроков должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия. Другими словами, учащиеся должны "не готовиться к речи, как предусмотрено устными вводными курсами, а начинать обучение сразу". Создать реальную обстано ...
Условия успешной организации рефлексивной деятельности на
уроке в начальной школе
В настоящее время в современной школе компонентом содержания образования являются предметные знания, умения, навыки, выделенные по областям науки. В педагогике и в практике образования уже остро поставлен вопрос о необходимости сдвига от содержания общего образования, понимаемого как знание содержа ...
Классификация методов обучения по источнику получения знаний
Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соответственно выделяют словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); наглядные методы (источниками знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); практические методы (знания и умения форми ...