непрерывное накопление опыта самостоятельной деятельности в учебе, в быту, в труде, в общественной работе, что позволит человеку в течение всей жизни расширять свои возможности и способности;
формирование жизненно полезных знаний, умений, навыков в процессе учебной деятельности и внеурочной занятости.
Воспитание жизнеспособной, духовно-нравственной личности следует осуществлять на основе:
- максимального использования воспитательного и образовательного потенциала учебных предметов;
- актуализации и максимального обогащения личного жизненного и социального опыта учащихся посредством участия их в социальной и культурной жизни села;
- открытости процесса воспитания и образования, предполагающего активное участие в нем всех социальных институтов сельского социума, использование воспитательного и образовательного потенциала сельской среды;
- обучения и развития в конкретной деятельности и в ситуациях реальной жизни;
- культивирования в среде школьников идеи помощи родителям в быту, труде как школы подготовки к семейной жизни;
- здорового и активного образа жизни как составной части имиджа современного человека;
- интеллектуального, духовного и физического развития личности как условия успешности человека в жизни.
Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как успешной, физически здоровой, жизнеспособной личности.
Принципы обучения и воспитания.
Качества личности, являющиеся показателем сформированности названных компетенций:
самостоятельность принятия решений, способность к сознательному выбору;
духовность, стремление приобщаться к нравственным ценностям, и, прежде всего к духовным ценностям нации, крестьянства, сельского образа жизни;
коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;
созидательность, конструктивность мышления;
стремление к здоровому образу жизни;
озабоченность экологическим состоянием родного края, стремление сохранить его природу.
В основу организации жизнедеятельности школы положены следующие принципы:
- личностный подход: признание личности школьника высшей социальной ценностью, уважение уникальности каждого человека;
- гуманистический подход: создание в школе атмосферы заботы о здоровье каждого участника образовательного процесса, уважение их чести и достоинства;
- средовой подход: максимальное использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности школьника;
- природосообразности: образование в соответствии с природой обучающегося, его здоровьем, способностями, склонностями, задатками, индивидуальными особенностями восприятия;
- целостности: единство развития, воспитания, обучения;
- непрерывности: создание единой образовательной системы, объединяющей все три ступени образования.
В ходе реализации программы мы получили результаты:
1. Обновление содержания и технологии обучения в условиях социального заказа школе.
2. В школе созданы условия для развития способностей каждого школьника, условия для творческой самореализации учителя.
3. Изменилось у всех субъектов образовательного процесса отношение к своему здоровью: выработка навыков здорового образа жизни, желания и умения вести здоровый образ жизни.
4. Созданы оптимальные условия для формирования жизнеспособной личности.
5. Повысилась квалификация педагогов, происходит просвещение родителей в соответствии с основными направлениями работы школы.
Для активизации и модернизации воспитательного и образовательного процесса руководство школы реализует ряд социально-инновационных проектов:
- проект «Экоцентр»;
При воплощении проекта удалось достигнуть первых результатов:
1. Декоративное оформление пришкольной территории.
2. Школьники овладели навыками и умениями исследовательской работы экологической направленности.
3. У учащихся сформировалось экологическое мировоззрение (осознание себя как частицы природы, развитие стремления сохранить и улучшить окружающую среду).
- проект «Пресс-центр»;
Создание школьного пресс-центра – интересное, но непростое дело, которое предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия. С 2004 по 2007 годы в школе ежемесячно выпускалась газета «Школьный вестник», которая ярко отражала основные события школьной жизни. Выпуск газеты осуществлялся при непосредственном участии детей под руководством группы педагогов. В 2008 году в школе было решено создать детский пресс-центр, который и явился правопреемником школьной газеты.
При воплощении проекта удалось достигнуть первых результатов:
Полезная информация:
Принципы организации внеклассной работы по русскому языку
В основе организации внеклассной работы по русскому языку в национальной школе, как и в основе построения уроков, лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности в обучении, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемств ...
Отношение респондентов к образовательному процессу по физическому
воспитанию детей старшего дошкольного возраста
В целях изучения состояния физического воспитания детей дошкольных учреждений старшего возраста проведено социологическое исследование с 126 воспитателями, методистами детских садов и родителями.Рис.1 Образование воспитателей Стаж работы воспитателей Рис.1. Факторы определяющие состоянии физическог ...
Индивидуальный учебный план
Проблему индивидуализации образовательного процесса нельзя отнести к числу традиционных и хорошо разработанных в отечественной педагогической науке. Анализ источников показывает, что феномен индивидуализации обучения может рассматриваться на двух различных уровнях: личностном (как особое требование ...