Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Образование и воспитание » Развитие творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Страница 3

непрерывное накопление опыта самостоятельной деятельности в учебе, в быту, в труде, в общественной работе, что позволит человеку в течение всей жизни расширять свои возможности и способности;

формирование жизненно полезных знаний, умений, навыков в процессе учебной деятельности и внеурочной занятости.

Воспитание жизнеспособной, духовно-нравственной личности следует осуществлять на основе:

- максимального использования воспитательного и образовательного потенциала учебных предметов;

- актуализации и максимального обогащения личного жизненного и социального опыта учащихся посредством участия их в социальной и культурной жизни села;

- открытости процесса воспитания и образования, предполагающего активное участие в нем всех социальных институтов сельского социума, использование воспитательного и образовательного потенциала сельской среды;

- обучения и развития в конкретной деятельности и в ситуациях реальной жизни;

- культивирования в среде школьников идеи помощи родителям в быту, труде как школы подготовки к семейной жизни;

- здорового и активного образа жизни как составной части имиджа современного человека;

- интеллектуального, духовного и физического развития личности как условия успешности человека в жизни.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как успешной, физически здоровой, жизнеспособной личности.

Принципы обучения и воспитания.

Качества личности, являющиеся показателем сформированности названных компетенций:

самостоятельность принятия решений, способность к сознательному выбору;

духовность, стремление приобщаться к нравственным ценностям, и, прежде всего к духовным ценностям нации, крестьянства, сельского образа жизни;

коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;

созидательность, конструктивность мышления;

стремление к здоровому образу жизни;

озабоченность экологическим состоянием родного края, стремление сохранить его природу.

В основу организации жизнедеятельности школы положены следующие принципы:

- личностный подход: признание личности школьника высшей социальной ценностью, уважение уникальности каждого человека;

- гуманистический подход: создание в школе атмосферы заботы о здоровье каждого участника образовательного процесса, уважение их чести и достоинства;

- средовой подход: максимальное использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности школьника;

- природосообразности: образование в соответствии с природой обучающегося, его здоровьем, способностями, склонностями, задатками, индивидуальными особенностями восприятия;

- целостности: единство развития, воспитания, обучения;

- непрерывности: создание единой образовательной системы, объединяющей все три ступени образования.

В ходе реализации программы мы получили результаты:

1. Обновление содержания и технологии обучения в условиях социального заказа школе.

2. В школе созданы условия для развития способностей каждого школьника, условия для творческой самореализации учителя.

3. Изменилось у всех субъектов образовательного процесса отношение к своему здоровью: выработка навыков здорового образа жизни, желания и умения вести здоровый образ жизни.

4. Созданы оптимальные условия для формирования жизнеспособной личности.

5. Повысилась квалификация педагогов, происходит просвещение родителей в соответствии с основными направлениями работы школы.

Для активизации и модернизации воспитательного и образовательного процесса руководство школы реализует ряд социально-инновационных проектов:

- проект «Экоцентр»;

При воплощении проекта удалось достигнуть первых результатов:

1. Декоративное оформление пришкольной территории.

2. Школьники овладели навыками и умениями исследовательской работы экологической направленности.

3. У учащихся сформировалось экологическое мировоззрение (осознание себя как частицы природы, развитие стремления сохранить и улучшить окружающую среду).

- проект «Пресс-центр»;

Создание школьного пресс-центра – интересное, но непростое дело, которое предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия. С 2004 по 2007 годы в школе ежемесячно выпускалась газета «Школьный вестник», которая ярко отражала основные события школьной жизни. Выпуск газеты осуществлялся при непосредственном участии детей под руководством группы педагогов. В 2008 году в школе было решено создать детский пресс-центр, который и явился правопреемником школьной газеты.

При воплощении проекта удалось достигнуть первых результатов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Принципы организации внеклассной работы по русскому языку
В основе организации внеклассной работы по рус­скому языку в национальной школе, как и в основе построения уроков, лежат общедидактические принци­пы научности, доступности, систематичности и после­довательности в обучении, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемств ...

Отношение респондентов к образовательному процессу по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
В целях изучения состояния физического воспитания детей дошкольных учреждений старшего возраста проведено социологическое исследование с 126 воспитателями, методистами детских садов и родителями.Рис.1 Образование воспитателей Стаж работы воспитателей Рис.1. Факторы определяющие состоянии физическог ...

Индивидуальный учебный план
Проблему индивидуализации образовательного процесса нельзя отнести к числу традиционных и хорошо разработанных в отечественной педагогической науке. Анализ источников показывает, что феномен индивидуализации обучения может рассматриваться на двух различных уровнях: личностном (как особое требование ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru