ежегодные акции «Я помню! Я горжусь!», «Чистая земля», «Открытое сердце», «Не дай погибнуть птахе!», «Брось!» и др.;
поездки в музеи и театры Москвы, Коломны, туристические поездки по Подмосковью и городам России;
работу школьного историко-краеведческого музея;
предметные недели;
Дни и праздники здоровья, Дни защиты детей, уроки мужества, общешкольные спортивные мероприятия;
связь с воинскими частями, встречи с военнослужащими и дискуссии старшеклассников с офицерами, экскурсии в музеи воинских частей;
встречи детей и родителей со специалистами: педиатром, наркологом, психологом, инспектором отдела по делам несовершеннолетних, участковым оперуполномоченным Сергиевского ГОМ, сотрудниками служб наркоконтроля, ГИБДД, пожарной охраны;
работу летних оздоровительных лагерей: «Тополёк» (1-7 кл.), экологического лагеря «Зелёная планета» (7-11 кл.);
выпуск школьной газеты «Простые истины» ;
работу Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Учащиеся школы принимают активное участие в различных районных, областных смотрах, фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.(Приложение № 1)
Развитие школы в настоящий период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста школьника, его подготовки к полноценному эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в современном обществе. При создании программы развития педагогический коллектив школы опирался на следующие нормативно-правовые документы:
Конвенция о правах ребенка;
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры в Российской Федерации»;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы;
Закона Московской области «Об образовании» от 12.07.2006 г.;
Программа «Развития образования в Коломенском муниципальном районе на период 2007 – 2010 годов»;
Устав школы.
Программа развития школы основывается на анализе социального заказа и состояния образовательного учреждения. В ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и направления деятельности педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания образовательного процесса.
За последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, затронувшие образование:
- появление и развитие вариативных образовательных учреждений;
- формирование условий для осуществления учащимися осознанного выбора индивидуальных образовательных траекторий;
- развитие сферы дополнительного образования;
- расширение доступа к источникам учебной информации вне школы;
- расширение арсенала методических приемов, образовательных технологий, свобода учителя в их выборе и применении.
Вместе с тем для российского общества характерен экономический, социальный, управленческий и духовно-нравственный кризис, который затронул различные сферы образования. Поэтому государство кровно заинтересовано в воспитании жизнеспособной личности, позволяющей ей успешно функционировать и развиваться в динамично меняющемся социуме. Поставленную задачу воспитания жизнеспособной личности может решить только та Школа, в которой есть комфортные условия для каждого, где каждый найдет применение своим способностям, где каждому помогут «найти себя». Школа для учащегося, а не учащийся для школы.
Реализуя программу развития, Сергиевская школа выйдет на новый этап, для которого характерны:
сформированность концепции жизнеспособности личности учащегося;
организация образовательного процесса на основе индивидуального подхода к отбору содержания и технологий освоения учебного материала;
система оценки и самооценки достижений учащихся, базирующаяся на признании личности ученика;
использование потенциала дополнительного образования детей.
Концепция развития школы.
При формировании концепции развития Сергиевской школы коллектив исходил из необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса. Современное общество нуждается в особом типе личности – жизнеспособной личности, которая не просто приспосабливается к существующей реальности, но успешно функционирует и развивается в динамично меняющемся социуме, стремиться к достижению успеха, проявляя активность, инициативность, ответственность во всех сферах жизни.
Процесс воспитания жизнеспособной личности в сельской среде имеет специфику, которая определяется условиями жизни индивида и основывается на следующих принципах:
развитие в каждом школьнике потребности приобщаться к нравственным ценностям, и, прежде всего к духовным ценностям нации, крестьянства, сельского образа жизни;
Полезная информация:
Анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на
музыкальных занятиях в детском саду
Все используемые музыкально-дидактические игры и пособия применялись в течение нескольких занятий, постепенно становясь разнообразней и сложней, что позволило судить о своеобразии музыкального развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержанием музыкальных занятий. Анализ результат ...
Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у
детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Методические рекомендации разработаны на основе изучения исследований А.Г.Арушановой, Т.В.Александровой, Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В , Р.И.Лалаевой. В процессе формирования словоизменения и словообразования необходимо уделять основное внимание организации прежде всего системы продуктивных моделе ...
Характеристика проектной деятельности
При проектном методе обучения освоение знаний и приобретение умений учащимися осуществляется в процессе выполнения проекта, включением школьников в процессы проектирования, реализации и рефлексии. «Учебный проект» – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возр ...