Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Образование и воспитание » Развитие творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Страница 5

Продолжая знакомство с примерами истинного патриотизма, нравственной позиции, умением выживать в труднейших жизненных ситуациях лучших представителей русского народа библиотека пос. Сергиевский совместно с районной библиотекой имени Лажечникова проводит для старшеклассников ежегодные литературные чтения.

Воспитанию гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою страну происходит у учащихся школы и тогда, когда дети с 5 по 10 кл. участвуют в поисковой работе. В День Защитника Отечества вся школа вспоминала выпускников, которые в наши дни служат в армии и которые всю свою жизнь связали с военным делом.

Школьный музей представил передвижную экспозицию «Служить Отечеству - профессия и судьба» (руководитель музея Володькина Л.А.). Актив музея подготовил материал для участия в зональном конкурсе «Знакомьтесь, наш музей». Работу музея руководитель Володькина Л.А. осветила в статье для сборника «Роль музея в духовно-нравственном воспитании учащихся».

Наиболее яркой и насыщенной формой эстетического воспитания и приобщения учащихся к высоко духовным произведениям русской литературы и искусства являются экскурсии в музеи г. Москвы. Учащиеся школы посмотрели спектакли «Ревизор» Н.В. Гоголя, «В день свадьбы В. Розова», «Синяя птица» и т.д.

Учащиеся 10-х классов были участниками встречи-дискуссии с профессором Огнивцевым, активным пропагандистом здорового образа жизни, умеющего убедительно доказывать молодёжи пагубность вредных привычек.

Негативному влиянию молодёжной субкультуры пытается противостоять школьный драмкружок. Учащиеся 8-10 кл. показали для ГПД мини-спектакль «Поговорим о девочках» (о культуре общения в дворовой компании) и спектакль «Волшебный сон» по мотивам сказки Ш. Перро с извечной темой борьбы добра со злом.

Непосредственное участие старшеклассников в подготовке и проведении спектаклей, вечеров, конкурсов даёт возможность для самореализации и самоутверждения через постижение своего творческого потенциала, а также помогает осознать факт наличия иных (нежели курение, алкоголь, наркомания, противоправные действия) ценностей, дающее не менее, а порой более глубокое чувство удовлетворения жизнью, более сильные переживания.

Задача школы - привести учащихся к той стадии веры в собственные силы и возможности, при которых отпадает необходимость в различного рода «допингах», при которых появляются другие приоритеты - духовные.

Традиционным, с радостью ожидаемым стали в школе и микрорайоне праздники «Прощай, Масленица!» (воспитатели РВО), «Карусель забав и приключений».

Богатейший фольклорный, этнографический материал, яркие формы русской традиционной культуры воплотились в этих праздниках.

Символично, что и дети, и жители посёлка Сергиевский из года в год всё активнее участвуют в таких праздниках, где русский дух и удаль молодецкая сопровождаются замечательными русскими народными песнями и плясками, шутками, прибаутками, русскими безобидными розыгрышами; с блинами, с самоварами, чаем и бубликами, со всеми атрибутами истинно русского народного праздника.

Активно действовала в этом учебном году детская общественная организация «Росинка» Ребята проводили акции обращения к жителям поселка и сел, организовали выступление агитбригады «Брось!» перед учащимися 5-х классов в рамках Всемирного дня без табачного дыма, провели акцию «Не дай погибнуть птахе» среди учащихся 1 -7 классов, организовали и провели эколого-краеведческую игру «Мое родное Подмосковье», в которой приняли участие 5 команд детских объединений школ района, а также команды 5-классников нашей школы. Активно участвовали ребята и в работе районного Союза детских общественных объединений «Созвездие», где победили в конкурсе символики для Союза, участвовали в Слетах детских объединений и т.д.

Дополнительное образование учащиеся школы получают в кружках и объединениях школы и внешкольных учреждений.

Все педагоги ДО работают по составленным ими программам.

Практически все либо участвовали в выставках, либо организовывали соревнования в школе, либо участвовали в художественной самодеятельности.

В школе работают 21 объединений по интересам (из числа воспитательских часов), которые практически дополняли и углубляли знания по предметам.

Руководили этими объединениями учителя-предметники.

Так, учителя математики вели клуб «Эрудит» и объединение «Математические часы» соответственно, «Общаемся по-английски», «Физика вокруг нас», «Литературный» и «Основы нравственной культуры» и т.д.

В предметных кружках и объединениях учащиеся получают дополнительные знания по предмету; сильные учащиеся выполняют задания повышенной сложности, слабые - всегда могут получить квалифицированную консультацию, помощь. Учителя же получают возможность заинтересовать, увлечь своим предметом, материалами за пределами программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

“Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия
Подробное описание “погружения” мы находим у Р.М.Грановской. Под “погружением” она понимает “активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры”, причем под понятиями “погружение” и “суггестопедия” она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в ос ...

О проблемы воспитания милосердия у детей
Такая проблема, как воспитание милосердия у детей, волнует людей на протяжении уже многих веков. Как представители святоотеческой мысли, так и светские мыслители считали необходим воспитывать эту добродетель, но если святоотеческая мысль не придумывала систематических приемом и методов для разрешен ...

Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета иностранного языка
При обучении иностранному языку в школе главной целью является неподготовленная устная речь. Школьников нужно научить использовать усвоенный языковой материал для выражения своих мыслей в соответствии с речевой ситуацией. В методике обучения устной речи значительное место занимает проблема отбора и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru