Регулярно выходит выпуск школьной газеты «Простые истины», работа страницы «Детский пресс-центр» на школьном сайте, сотрудничество с районными СМИ.
Создана воспитательно-образовательная среда, формирующая у школьников потребность в самовыражении.
Происходит эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно-образовательного пространства школы.
Формируются творческие качества личности, развивается креативное мышления.
Создается школьная фото и видеолетопись, производится информационное обеспечение школьных мероприятий, показ в СМИ.
- проект Детское общественное объединение «Росинка».
Создание детского общественного объединения эколого-краеведческой направленности «Росинка» явилось естественным продолжением работы школы над темой «Нравственное воспитание учащихся через природу, возрождение обычаев и традиций русского народа».
У объединения «Росинка» есть свой день рождения – 17 января 2004 года. Это первое детское общественное объединение, появившееся в районе. Есть свои атрибуты: бирюзовый галстук, знамя, герб, значок. Существует девиз: «Любить природу – значит любить Родину», при вступлении в объединение произносится торжественное обещание, звучит гимн, написанный коломенским композитором Федоровым Александром Модестовичем специально для «Росинки». С 2004 по 2006 год, объединение реализовывало проект развития детского движения в школе, который дал свои результаты: численность воспитанников возросла с 17 до 40 человек, ежегодно в объединение добровольно вступают школьники 4-5 классов.
При воплощении проекта удалось достигнуть первых результатов:
1. Происходит увеличение количества воспитанников детского общественного объединения «Росинка».
2. Дети активно участвуют в акциях, конкурсах, Слётах общественного объединения «Росинка».
3. Происходит осознание необходимости бережного отношения к природе, историко-культурному наследию родного края, воспитываются патриотические качества личности.
4. Активное участие в делах районного Союза детских общественных объединений «Созвездие».
Школа работает по экологической программе «Природа и здоровье человека», целями которой являются:
формирование у школьников ответственности за экологическое состояние окружающей среды, расширение природоохранной деятельности;
приобщение школьников к здоровому образу жизни, навыкам исследовательской работы по выявлению зависимости здоровья человека от состояния природы.
В рамках данной программы были разработаны проекты «Проблемы охраны и преобразования природы родного края», «Экологические проблемы Коробчеевского памятника природы». «Экологическая паспортизация образовательного учреждения», «Паспортизация родничков». В ходе реализации проектов были проведены исследования экологической ситуации в поселке Сергиевский: мониторинг состояния воздуха, воды в различных частях поселка, проведены рейды по выявлению и ликвидации источников загрязнения окружающей среды, намечены пути решения экологических проблем поселка и Коробчеевского памятника природы. Совместная работа показала, что у школьников недостаточно сформированы навыки исследовательской культуры. Для их развития в школе есть необходимые условия и ресурсы: пришкольный участок, теплица, лаборантские кабинетов химии, биологии, эколого-химическая лаборатория «ЭХБ 8.300.3», эколого-химическая лаборатория «Пчелка – Р», лаборатория для химический исследований воды, воздуха, почвы, санитарно-пищевая миниэкспресс-лаборатория «СПЭЛ».
Наличие данных ресурсов позволяет организовать опытную и практическую работу учащихся. Для активизации работы по формированию исследовательской культуры школьников, воспитанию экологической грамотности личности возникла идея создания экологического центра как одной из составляющих программы «Природа и здоровье человека».
Несколько лет подряд педколлектив работает по теме школы «Нравственное воспитание учащихся через природу, через возрождение традиций и обычаев русского народа».
Тема школы давно стала фундаментом всей деятельности. Необходимость возрождения историко-культурных традиций русского народа, изучение истории страны, своей местности, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России принята и творчески осмысленна педагогами школы, классными руководителями, воспитателями.
Так система классных часов в старших классах способствует формированию гражданственности и патриотизма: «Флаг, герб, гимн России», «Человек на земле», посвященный М.С. Трифонову, «Как проявить себя и свои способности», «Живя на земле», «Умей владеть собой», «Культура речи» и т.д.
Ежегодное непосредственное участие в операции «Урожай собрать поможем» формирует неравнодушного сельского жителя: «Земля твоя - береги её, помогай ей, и она ответит тебе тем же».На уборке урожая свеклы и моркови в сентябре по договору с ООО «Сергиевское» работали 120 учащихся из 6-9 классов. На торжественной линейке в День М.С. Трифонова были вручены 40 почетных грамот и благодарностей и 29 денежных премий лучшим труженикам из числа учеников школы.
Полезная информация:
Необходимость знакомства детей со скульптурой
Необходимость знакомства детей со скульптурой связана не только с ее воспитательной стороной. В процессе восприятия дети усваивают язык скульптуры, ее выразительные средства и способы изображения. Кроме того, ребенок постигает социальный опыт, накопленный человечеством. Знакомство детей со скульпту ...
Обязанности классного руководителя
К этим обязанностям относятся следующие: — всестороннее изучение учащихся; — разъяснение и внедрение правил поведения; — повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся и проведение воспитательной работы по стимулированию их домашнего, учения; — анализ положительных сторон в жизни и деятельности ...
Целостность педагогического процесса и его функции
Педагогический процесс – это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, воспитателей и воспитанников, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы. Это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности. Неполным синонимом термин ...