Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н. с детьми дошкольного возраста

Образование и воспитание » Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста » Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н. с детьми дошкольного возраста

Страница 1

Дыхательной гимнастикой по Стрельниковой А.Н. можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, причем в разное время дня и в любом месте.

В детском саду можно использовать время разных режимных моментов исключая 20 минут до еды и 1 час после еды[30]. На прогулке дыхательная гимнастика проводится при температуре воздуха выше 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра. Прогулка хороша для занятий по многим причинам. Во-первых, на свежем воздухе заниматься с детьми лучше, чем в помещении. Во-вторых, есть время и возможность заниматься индивидуально, по подгруппам, со всей группой.

В-третьих, реализуется потребность детей в движении. В-четвертых, после окончания гимнастики внимание детей еще " собрано", они слушают и слышат слова воспитателя. В это время можно подсказать детям, чем еще можно заниматься на участке, организовать целенаправленную плановую деятельность.

Наконец, гимнастику можно провести в конце прогулки, и, "шмыгать носиками" во время ходьбы, вернуться с прогулки в раздевалку. Как правило, такой "переход" более интересен детям, особенно малышам, чем обычная ходьба.

Гимнастику можно делать не только в спортивной, но и в повседневной одежде.

Необходима определенная последовательность выполнения упражнений основного комплекса. Гимнастику всегда нужно начинать именно с безобидных разминочных упражнений : "Ладошки" и "Погончики".

На первом занятии обязательно нужно освоить три первых упражнения: "Ладошки", "Погончики", "Насос".

Каждое новое упражнение делается по 4 вдоха-движения подряд через паузу от 3 до 5 секунд следующим образом: 4-4-4-4-4-4-4-4 .

Итого: 4 вдоха-движения по 8 раз, это 32 раза ("стрельниковская тридцатка"). Между "тридцатками" отдых от 8 до 10 секунд.

Такой же отдых между упражнениями.

В течение первой недели один – два раза в день надо делать эти три упражнения, повторяя их еще и еще раз, чтобы занятие продолжалось примерно 15 минут. Далее продолжительность одного занятия (по мере увеличения количества упражнений) составляет от 20 до 30 минут, но не более.

На следующей неделе добавляется к этим трем еще одно упражнение, выполняют их все, начиная с первого: "Ладошки", " Погончики", " Насос", "Кошка". И так каждую неделю к уже освоенным упражнениям добавляется одно новое. При этом повторы уже освоенных упражнений постепенно усложняются, а новые упражнения по – прежнему выполняются, начиная с четырех.

Гимнастику можно делать как полностью, примерно 20 – 25 минут, так и небольшую часть, если есть меньший отрезок времени. Физкультминутке отводиться 3 -5 минут.

Дыхательные упражнения делаются в темпе строевого шага. Это примерно одно движение в секунду. С таким же интервалом производится вдох.

При обучении детей нужно сначала показать упражнение (4-8 вдохов- движений), а затем предложить повторить его. При этом сопровождать движения детей хлопками и счетом.

Взрослый хлопает в ладоши и считает сам. Дети в момент хлопка делают движение и вдох (такой же короткий и шумный, как хлопок). Выдох уходит сам собой (если выдох носом затруднен, можно выпускать воздух через рот).

Проводя стрельниковскую дыхательную гимнастику с группой детей, надо учитывать самочувствие и состояние каждого ребенка: при необходимости чаще делать паузы, сменить темп выполнения на чуть более медленный и т.д. Или разрешить ослабленному (или "новенькому") ребенку не делать упражнения вмести со всеми и если есть возможность, позаниматься с ним индивидуально.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Состояние функции словоизменения
В ходе проведённого исследования сформированности функции словоизменения (таб. 1) мы выделили 4 группы детей. В первую группу вошли дети (2 чел.) со степенью сформированности выше среднего (2,7-2,9 б.) Детьми были допущены следующие ошибки: неверное изменение имён существительных по числам в именит ...

Память человека как один из познавательных процессов
Наш мозг обладает очень важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает её. Каждый день мы узнаём много нового, с каждым днём обогащаются наши знания. Все, что узнаёт человек, может быть надолго сохранено в «кладовых» его мозга. Память является важней ...

Контрольная диагностика готовности к переходу в среднюю школу, детей участвующих в эксперименте
В контрольном исследовании принимали участие те же дети младшего школьного возраста, которые участвовали в нашем формирующем эксперименте (8 человек), а также дети не участвующие в нашем эксперименте (8 человек). Перед нами стояла задача фиксации изменений в мотивационной сфере, уровня самостоятель ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru