На занятиях кружка мы с детьми занимаемся много поделками из папье-маше. Получаются красивые вазы, чайный сервис с казахским орнаментом. На этих занятиях развиваются воображение, художественный вкус.
В ходе кружковой работы с детьми мы выполняли картины из разных видов круп – гречневой, ячневой, кукурузной, фасоли, гороха. Рамки для картин дети выполняли сами, а сюжет придумывали вместе. На таких занятиях развивали фантазию, усидчивость, аккуратность, терпение.
Ко дню Святого Валентина делали вместе с детьми валентинки, мелкие подарки девочкам. Подбирали необходимый материал, распределяли его.
К Наурызу мы с детьми изготовили чайный сервис из папье-маше, разукрасив его казахским орнаментом.
Дети любят шить мягкие игрушки. Мы вместе с ними придумываем игрушку, подбираем необходимый материал. Делаем раскрой игрушки – глаза, уши, хвост и т.д. Учим детей, сшивать аккуратно края поделки, аккуратно обращаться с ножницами, иголками. Такие занятие развивают воображение, фантазию, внимание. Воспитывается усидчивость, терпение, аккуратность.
В конце учебного года проводится итоговое занятие, где подводятся итоги всей работы детей. Выбираются самые трудолюбивые, активные дети, которые хорошо занимались весь год. Выставляются все поделки, проводятся конкурсы и заканчивается все это чаепитием.
Детям с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, чем сложнее доводить начатое дело до конца. Поэтому перед нами в ходе кружковой работы встала первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Для того, чтобы дети могли совершать трудовые операции мы знакомим их со свойствами различных предметов и веществ: бумаги, ткани, дерева и других.
Для того, чтобы обучить ребенка тому или иному приему работы, педагог- психолог должен обладать огромным терпением. Мы старались с детьми отрабатывать каждый компонент трудового процесса, придерживаясь принципа «пошагового обучения». Следили за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а его самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах, способствовала развитию готовности заниматься трудовой деятельностью.
В ходе кружковой работы у детей формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности.
Внеурочная работа строится по принципу добровольности. Сначала не все дети хотели заниматься в кружке. Но постепенно, увидев результаты творческих работ, заинтересовались остальные. Мы старались вовлекать больше детей. И постепенно в работе кружка стали, заняты все дети группы.
При организации кружка мы соблюдали следующие принципы:
обеспечивали добровольность выбора детьми содержания занятия, при этом учитывали личные склонности детей;
распределяли работы между детьми с учетом того, у кого, что лучше получается (у кого-то получается шить аккуратнее, у кого-то склеивать).
Начиная работать, мы опирались на творческую инициативу и пожелания детей. Выслушивали разные мнения, советы и потом придумывали вместе тему для занятия.
Некоторые поделки имели общественно-полезную направленность. У нас в детском доме проводятся различные конкурсы. И поэтому мы всегда участвуем в них и выполняем поделки для этих конкурсов. Такие виды работы воспитывают у детей чувство организованности и ответственности.
В ходе кружковой работы дети выполняют поделки из разных материалов: бумаги, ткани, проволоки, бросового материала.
В ходе работы с бумагой дети учатся склеивать, скручивать, учатся аккуратно и тщательно производить разметку и измерения, так как от этого зависит качество работы.
Полезная информация:
Теоретические положения темы "Обыкновенные дроби"
Основные понятия о дроби Что такое доля единицы? Как читается и записывается дробь? На рисунке 1 круг разделен на две равные части. Равные части называют долями. Название долей зависит от того, на сколько равных частей разделена одна целая (единица) или предмет, принимаемый нами за единицу. Если, н ...
Активизация словаря младшего школьника
О необходимости развивать речь ребенка, воспитывать у него любовь к родному языку говорили лучшие педагоги и методисты. К.Д. Ушинский ратовал за развитие «дара слова», подчеркивая его значение для формирования мыслительной деятельности ребенка и для дальнейшего обучения. «Дитя, которое не привыкло ...
Методика оздоровления детей
Наблюдения гигиенистов за реакцией учащихся на учебную деятельность при различной ее организации позволяет отнести к здоровьесберегающим следующие педагогические технологии: — модель структуры урока, разработанную группой авторов под руководством Г. Г. Левитаса; — модульное обучение — довольно стар ...