Как уже было сказано выше, задачи-вопросы решают устно. Чтобы воспитать у учащихся навык сознательного подхода к решению качественных задач, нужна определенная система работы с ними учителя и продуманная методика обучения. Немалое значение имеет правильный подбор задач. Наиболее доступны на первых порах задачи, в которых предлагается дать объяснение явлением природы, или фактам, известным учащимся из личного опыта. В них учащиеся увидят связь с жизнью.
В целях расширения политехнического кругозора учащихся нужно уже 5 класса вводить с условия задач новые для учащихся сведения, включая технические. Важно учитывать при подборе задач характер производственного окружения школы и местные условия.
Решение качественных задач включает три этапа: чтение условия, анализ задачи и решение.
При анализе содержание задачи используют прежде всего общие закономерности, известные учащимся по данной теме. После этого выясняют, как конкретно должно быть объяснено то явление, которое описано в задаче. Ответ к задаче получают как завершение проведенного анализа.
В качественных задачах анализ условия тесно сливается с получением нужного обоснованного ответа.
Пример:
Реактивный двигатель совершает работу при перемещении ракеты. В следствии этого энергия ракета возрастает.
Пусть Е1 - механическая энергия ракеты в начальный момент времени;
А - работа, совершенная двигателем за некоторый промежуток времени;
Е2 - механическая энергия ракеты конечный момент времени.
Тогда можно утверждать, что изменение механической энергии тела равно работе внешней силы.
Е2 - Е1 = А,
или
Е2 = Е1 + А.
В данном примере работа, совершенная двигателем, положительная. Поэтому энергия ракеты возрастала.
Полезная информация:
Средства и методы адаптивного физического воспитания детей с ДЦП в дошкольном
возрасте
Физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения детей с церебральным параличом. Вопросы физического воспитания этих детей рассмотрены в работах М.В.Ипполитовой, Р.Д.Бабенковой, В.А. Бубновой. Основной целью физического воспитания является развитие двигатель ...
Особенности работы с детьми музеев
На данный момент в Пермской области и г. Перми функционирует 140 музеев, из них 47 в областном центре и 53 в области [9, с.4]. Кроме того, зарегистрировано 179 школьных музеев, созданных при непосредственном участии детей. Организация работы с детьми признается одним из приоритетных направлений в с ...
Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах
деятельности
Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих д ...