В городе Гетеборге (Швейцария) проходил европейский семинар, посвящённый отношениям мужчин в семье. Шведские социологи проинтервьюировали 32 семьи по поводу их отношений к семейной жизни. Оказалось, что результаты этого исследования не соответствуют общепринятым стереотипам понимания отношения мужчины к семье.
Одни из вопросов интервью касался жизненных планов обоих супругов. Ответы были схожи в том, что мужчины и женщины говорили, что они не мыслят своей жизни без семьи, что единственное стремление в жизни это семья, дети, их дом, машины. И мужчины, и женщины говорили о семье, подразумевая под этим понятием детей.
Самым распространённым мнением среди мужчин было то, что они после работы пораньше спешат домой, что бы побыть с детьми, уделить им больше времени: главное в моей жизни – это не работа, я вынужден делать это, что бы кормить семью, своих детей.
Из всего этого можно сделать вывод, что традиционные взгляды общества не отражают то, о чём действительно сегодня думают и какие цели преследуют мужчины. Отец, как и мать, старается подарить ребёнку заботу и доброту, зарабатывая при этом деньги, обеспечивая семью материально.
Интересен ещё тот факт, что в современном обществе сложился стереотип, что мужчина должен быть мужественным и сдержанным. Под таким давлением стереотипов многие мужчины подавляют в себе отцовские чувства, полагая, что всю заботу и нежность, необходимую ребёнку даст ему мать.
Таким образом, в первой главе нашей работы, мы рассмотрели такие вопросы, как история развития семьи, семейное воспитание, задачи семейного воспитания, распад семьи или развод, европейскую точку зрения на отношения мужчины в семье, которые в дальнейшем помогут разобраться в понятии роли отца в современной семье.
Полезная информация:
Рекомендации для учителей по учёту креативности учащихся младших классов
Одной из задач современного образования является ориентация на выявление и поддержку креативных школьников. Реализация этой задачи представляет собой сложную педагогическую проблему. С одной стороны, сложностью является адаптация ребенка к школьной среде, которая по своей природе кардинально отлича ...
Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе
Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни - овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения. Опираясь на представ ...
Планы – конспекты уроков по теме «Центральные и вписанные углы»
Урок № 1 Тема: Градусная мера дуги окружности Тип урока: Объяснение нового материала. Методы обучения: наглядный, словесный, практический. Цели урока: обучающая: Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Научить решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окру ...