– разработку программы аттестации педагогических кадров;
– оценку эффективности методической работы;
– организацию повышения квалификации кадров в связи с профилизацией обучения.
Корпоративное обучение команды педагогов образовательного учреждения. Опыт, накопленный в ряде регионов РФ, позволяет сделать следующие выводы относительно проблемы управления качеством кадровых ресурсов в системе ПО.
Во-первых, корпоративные механизмы повышения квалификации педагогов ПО существенно более эффективны, чем индивидуально-точечное прохождение курсовой подготовки отдельными педагогами. Это связано прежде всего с тем, что в результате корпоративной подготовки в школе появляется "критическая масса" инновационно и сонаправленно мыслящих, готовых к совместным действиям педагогов, которая способна реально изменить систему корпоративных традиций, атмосферы и культуры в школе. Кроме того, корпоративная подготовка, основанная на активных формах (таких, как проектная деятельность) позволяет непосредственно в процессе повышения квалификации вычленить основные проблемы школы, осуществить коллективное целеполагание совместной деятельности и спроектировать основные направления развития образовательного пространства учреждения в целом. При этом важно, чтобы в корпоративную "учебную команду" вошли как рядовые педагоги, так и учителя-методисты (руководители методобъединений /кафедр) и представители администрации школы.
Во-вторых, повышение инновационности образовательной системы школы, связанное с введением ПО, обусловливает изменение мотивов и стимулов профессионального совершенствования педагогических кадров школы. В мотивационном плане происходит сдвиг в направлении мотивов, связанных с необходимостью соответствовать ситуации в образовательной системе, определить степень своего личного участия в инновационных изменениях.
Целевой заказ (целевой набор) молодых специалистов для системы ПО практикуется, в частности, в Калининградской области РФ. Это требует развития договорных отношений школы с педагогическим вузом, которые юридически закрепляют естественные отношения школы и педвуза как потребителя и производителя "продукта" – педагогических кадров ПО. Отсутствие такого взаимодействия в регионе приводит к целому ряду тяжёлых проблем, связанных с несогласованностью подготовки педагогических кадров в вузе с количественными, качественными и структурными характеристиками реальных потребностей региона в педагогах различных специальностей.
Обучение по схеме "Учебный WEB-сайт + тьютор" возможно в том случае, если ресурс дистантной поддержки профильного обучения используется автономно (без дистантного педагога). Такой ресурс может быть представлен как "функциональная модель учебного WEB-сайта".
Под дистанционной поддержкой понимается размещение на WEB -сайте материалов учебно-методической направленности, которые могут использоваться при проведении занятий а) эпизодически; б) на регулярной основе (например, для хранения учебных программ, домашнего задания и т.д.). Высшей формой использования такого ресурса является дистанционное обучение. При этом, если отсутствует доступ к дистанционному педагогу, некоторые функции педагога (организационную, контролирующую, функцию педагогической поддержки, отчасти мотивационную) выполняет тьютор, другие (собственно обучающую, оценочную, отчасти мотивирующую) – собственно учебный WEB-сайт.
Полезная информация:
Узнавание, воспроизведение и припоминание
Воспроизведение – существенный компонент памяти. Воспроизведение может протекать на трёх уровнях: узнавание, само воспроизведение, припоминание. Узнавание – самая простая форма воспроизведения. Узнавание – это появление чувства знакомости при повторном восприятии чего-либо. Воспроизведение – более ...
Оптимальные нормы двигательной активности
По мнению гигиенистов, наиболее оптимальным является стимулирующий режим двигательной активности, при котором на организм воздействуют разносторонние, постепенно и последовательно увеличивающиеся по интенсивности физические нагрузки, что обусловливает функциональную адаптацию организма, развивая ег ...
Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса
Основные этапы истории развития спортивного сервиса в России излагаются в учебнике В.Г.Велединского «Спортивно-оздоровительный сервис». В основе физической культуры (как части общей культуры общества) лежит биологическая потребность человека в двигательной активности и потребности общественной жизн ...