– информационная поддержка деятельности по реализации кадровой политики ПО;
– обеспечение повышения квалификации педагогов ПО с учётом специфики муниципального образования, а также обеспечение заказа на повышение квалификации педагогов ПО региональному ИПКиПРО, формирование состава учебных соответствующих групп педагогов;
– организация аттестации учителей ПО;
– разработка и реализация системы обучения руководителей профильного обучения (директора и администраторы ресурсных центров и школ, работники муниципального органа управления образования) управленческим навыкам;
– выработка рекомендаций для руководства школ, реализующих ПО, по повышению эффективности кадровой политики.
Администрация школ, осуществляющих профильное обучение:
– разработка научно-методических основ кадровой политики с учетом условий конкретного образовательного учреждения (как раздела образовательной программы ПО);
– кадровое делопроизводство;
– подбор педагогов ПО в штат школы и выделение их для работы по сетевым механизмам;
– разработка внутришкольной системы стимулирования кадров ПО;
– предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций, возникновение которых может быть связано с реализацией кадровой политики школы.
Методические объединения школ:
– оценка потребностей методического объединения в научно-педагогических кадрах определённой специализации, предоставление соответствующей информации на региональный уровень;
– организация самооценки эффективности и качества работы методического объединения;
– доведение до членов методического объединения информации о кадровой политике в области профильного обучения на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, школьном).
Следует отметить, что в современной образовательной практике различных регионах РФ существует целый ряд проблем и противоречий, связанных с кадровой политикой в области ПО. Так, согласно данным ВЦИОМ, среди трёх основных проблем в реализации схемы ПО российские граждане выделяют (как ведущую) "отсутствие квалифицированных кадров, способных реализовать программы профильного обучения в пределах одного образовательного учреждения". Она заметно опережает две другие важные проблемы: "отсутствие возможности деления классов (параллелей) на необходимое количество профильных подгрупп" и "отсутствие опыта организации профильного обучения в школе с 1–2 классами в параллели". В большинстве регионов признаётся недостаточным (для реализации профильного обучения) профессиональный уровень многих работников образования, низкий уровень готовности учителей к осуществлению необходимых изменений в своей профессиональной деятельности, требующей в условиях ПО нового уровня владения содержанием образования, образовательными технологиями (в том числе сетевыми и телекоммуникационными), индивидуализацией процесса обучения, профориентации и т.д.
Вторая проблема связана с уровнем информированности администрации школ и учителей о специфике ПО. Наиболее типичный и традиционный путь прохождения информации – пересказ и интерпретация поступающих документов руководителями и специалистами образовательных систем разного уровня, что часто ведёт к возникновению так называемых "информационных фильтров". Традиция вертикально-иерархического распространения информации сформировала у руководителей ОУ и учителей ожидание, что все необходимые документы будут "спущены сверху", когда придёт время. Это затрудняет формирование информационной базы кадровой политики ПО, определения функциональных обязанностей, особенно по новым позициям (сетевой педагог, "дистантный педагог", тьютор), затрудняет подбор кадров соответствующей квалификации.
Полезная информация:
Введение
новых учебных программ, планов, методов
В 1923-1925 годах были составлены под руководством научно-педагогической секции Государственного ученого совета (ГУСа) новые программы, получившие название «Программы ГУСа». Это были не предметные, а комплексные программы. Борясь с имевшимся в старой школе отрывом теории от практики, авторы програм ...
Игра в эстетическом воспитании младших школьников
Трудно переоценить роль игры в эстетическом воспитании младших школьников, в формировании его художественного вкуса, читательской самостоятельности, в развитии литературно - творческих способностей. Опираясь на живость и образность восприятия действительности младшими школьниками, учитель стремитьс ...
Основные методы, виды и структура дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...