Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

Страница 1

Основные этапы истории развития спортивного сервиса в России излагаются в учебнике В.Г.Велединского «Спортивно-оздоровительный сервис». В основе физической культуры (как части общей культуры общества) лежит биологическая потребность человека в двигательной активности и потребности общественной жизни, всегда предъявляющей определенные требования к уровню физического развития человека.

Как свидетельствуют византийские историки, славяне были добрыми, сильными, неутомимыми, любили движение, были выносливы и терпеливы.

В последующие исторические периоды, включая и становление русского централизованного государства (XV-XVII вв.), народ продолжал сохранять и развивать физические упражнения и игры, которые воспитывали силу, ловкость, выносливость: борьба, верховая езда стрельба из лука, поднятие и метание камней, игры в бабки, городки, в лапту. В сфере физической культуры Средневековой Руси прослеживаются 2 подхода: самодеятельные физические упражнения и игры простого люда и физкультурные услуги, предоставляемые «верхам» общества.

С приходом Петра к власти ситуация в сфере физкультурно-спортивного сервиса существенно меняется. Физическое воспитание как учебный предмет вводится в программу школ и гимназий. Система физического воспитания во 2 половине XVIII в. стала результатом культурных связей со странами Западной Европы. Именно оттуда Екатерина Вторая заимствовала идею применения физических упражнений для воспитания человека. С 1785 г. было введено преподавание гимнастики в Воспитательном училище в Москве.

В конце XVIII вв. в качестве профессионалов физкультурно-спортивного сервиса активно приглашаются иностранцы: фехтмейстеры, берейторы.

В первой трети XIX века в России получают распространение частные спортивные заведения: фехтовальные, стрелковые, гимнастические.

Во второй половине XIX в. спортивное движение демократизируется. Интерес к физической культуре и спору становится массовым. Предприимчивые люди сразу улавливают новые общественные интересы. В конце 50-х гг. в Петербурге, в Таврическом казенном саду на Садовой был открыт первый публичный каток, услуги которого сразу стали весьма популярными.

В конце XIX в. рост числа спортсменов породил большое количество соревнований в городах и губерниях, а по футболу, борьбе проводилось первенство России. Русские спортсмены все чаще участвуют в международных соревнованиях. В конце XIX в. возникает профессиональный спорт. Людей, которые зарабатывали на жизнь спортивными выступлениями, не стали принимать в любительские клубы. Профессионалы устраивают свои соревнования, которые носят чисто коммерческий характер.

В начале XX в. остро ставится вопрос о качестве физкультурно-спортивных услуг: совершенствуется методика обучения и тренировок, осознается значение режима в период подготовки к соревнованиям, расширяется перечень дополнительных, сопутствующих услуг: массаж, водные процедуры, специальное питание и т.д. Укрепляется материальная база физкультурно-спортивного сервиса, увеличивается выпуск специалистов, которых готовят 24 института физической культуры и 3 филиала, 98 факультетов в пединститутах, более 100 средних физкультурных учебных заведений. В стране регулярно проводятся зимние и летние спартакиады народов СССР.

Характерно, что услуги физкультуры и спорта активно востребуются населением и на сегодняшний день. Активным внедрением и предоставлением таких услуг занимается социально-культурный сервис.

Социально-культурный сервис (в широком смысле слова) - это система создания, предоставления и потребления социально-культурных услуг (услуг культуры, образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, туризма).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Особенности развития подростка
Подростковый возраст — это возраст от 10-11 до 15 лет. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток — полуребенок и полувзрослый: детство уж ...

Сущность режиссерских игр
Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы). Предметы и игрушки испо ...

Программа формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ
Пояснительная записка Человек, его культура и деятельность в той мере, в какой они имеют ценность для человечества, полностью зависит от его здоровья. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложено в детстве. По статистике, в последние годы численность практически здоровых дош ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru