Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 6

Механизмы кадрового обеспечения в системе профильного обучения старшеклассников в общем виде представлены в таблице 24.

Таблица 24 Механизмы кадрового обеспечения в системе ПО

Источник

кадровых

ресурсов

Механизмы

кадрового

обеспечения

В пределах физической доступности

За пределами физической доступности

Несетевые механизмы

Подготовка перспективного резерва из учащихся школы, ориентированных на педагогические профессии.

Внутришкольная система формирования кадрового резерва профильного обучения и повышения квалификации педагогов. (творческие группы учителей, проблемные семинары, выполнение методических тем, опытно-экспериментальная работа).

Корпоративное обучение команды педагогов образовательного учреждения.

Целевой заказ (целевой набор) молодых специалистов, в т.ч. на договорных отношениях с вузом

Обучение по схеме "Учебный WEB-сайт + тьютор"

Сетевые механизмы

Сетевой кадровый ресурс (сетевые педагоги профильного обучения) .

Привлечение кадровых ресурсов системы дополнительного образования детей.

Сетевой (муниципальный, региональный) банк данных о кадровых ресурсах профильного обучения.

Сетевые сессии и семинары по обмену опытом.

Сетевые центры подготовки и повышения квалификации кадров профильной школы (на базе ресурсных центров, ИПК, педвузов – участников сети)

Сетевые дистантные образовательные программы и педагоги дистантного обучения.

"Дистантные сессии" ("курсы-погружения")

Рассмотрим характеристику отдельных механизмов.

1) Несетевые механизмы.

Подготовка перспективного резерва из учащихся школы, ориентированных на педагогические профессии. Данный механизм может служить неотъемлемым элементом стратегии кадрового обеспечения ПО, особенно для сельских и поселковых школ, удалённых от вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям направлениям. Реализация данного механизма тесно связана с организацией воспитательной и особенно профориентационной работы в школе, с общей внутришкольной атмосферой, традициями, сплочённостью школьного коллектива, осознанностью миссии и целей школы и т.д. Как примеры для подражания в каждом регионе РФ существуют школы, в которых по 20-30% процентов учителей – бывшие свои ученики. Это – наиболее кардинальный и эффективный путь к успех в решении кадровых вопросов.

Внутришкольная система формирования кадрового резерва ПО и повышения квалификации педагогов (творческие группы учителей, проблемные семинары, выполнение методических тем, опытно-экспериментальная работа). Использование данного механизма предполагает следующие направления и шаги управленческой деятельности школьной администрации:

– внедрение диагностических основ в работу с кадрами;

– развитие структуры методической службы;

– планирование и организация опытно-экспериментальной работы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Взаимоотношения отца и дочери
В жизни дочери папа – это первый мужчина, которого она встречает в своей жизни, долгое время она считает его единственным. От того, как сложится отношение отца и дочери, впервые 5–7 лет, зависит, кем будут для неё мужчины во взрослой жизни. Сможет ли она доверять им, рассчитывать на их помощь, смож ...

Применение принципа наглядности
Напомню, что один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат строго зафиксированные научные закономерности: органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 р ...

Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей в системе детско–родительских отношений
Цель коррекционной программы: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений; апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности. Задачи: Формирование знаний о психолог ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru