Механизмы кадрового обеспечения в системе профильного обучения старшеклассников в общем виде представлены в таблице 24.
Таблица 24 Механизмы кадрового обеспечения в системе ПО
Источник кадровых ресурсов Механизмы кадрового обеспечения |
В пределах физической доступности |
За пределами физической доступности |
Несетевые механизмы |
Подготовка перспективного резерва из учащихся школы, ориентированных на педагогические профессии. Внутришкольная система формирования кадрового резерва профильного обучения и повышения квалификации педагогов. (творческие группы учителей, проблемные семинары, выполнение методических тем, опытно-экспериментальная работа). Корпоративное обучение команды педагогов образовательного учреждения. Целевой заказ (целевой набор) молодых специалистов, в т.ч. на договорных отношениях с вузом |
Обучение по схеме "Учебный WEB-сайт + тьютор" |
Сетевые механизмы |
Сетевой кадровый ресурс (сетевые педагоги профильного обучения) . Привлечение кадровых ресурсов системы дополнительного образования детей. Сетевой (муниципальный, региональный) банк данных о кадровых ресурсах профильного обучения. Сетевые сессии и семинары по обмену опытом. Сетевые центры подготовки и повышения квалификации кадров профильной школы (на базе ресурсных центров, ИПК, педвузов – участников сети) |
Сетевые дистантные образовательные программы и педагоги дистантного обучения. "Дистантные сессии" ("курсы-погружения") |
Рассмотрим характеристику отдельных механизмов.
1) Несетевые механизмы.
Подготовка перспективного резерва из учащихся школы, ориентированных на педагогические профессии. Данный механизм может служить неотъемлемым элементом стратегии кадрового обеспечения ПО, особенно для сельских и поселковых школ, удалённых от вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям направлениям. Реализация данного механизма тесно связана с организацией воспитательной и особенно профориентационной работы в школе, с общей внутришкольной атмосферой, традициями, сплочённостью школьного коллектива, осознанностью миссии и целей школы и т.д. Как примеры для подражания в каждом регионе РФ существуют школы, в которых по 20-30% процентов учителей – бывшие свои ученики. Это – наиболее кардинальный и эффективный путь к успех в решении кадровых вопросов.
Внутришкольная система формирования кадрового резерва ПО и повышения квалификации педагогов (творческие группы учителей, проблемные семинары, выполнение методических тем, опытно-экспериментальная работа). Использование данного механизма предполагает следующие направления и шаги управленческой деятельности школьной администрации:
– внедрение диагностических основ в работу с кадрами;
– развитие структуры методической службы;
– планирование и организация опытно-экспериментальной работы;
Полезная информация:
Показатели и критерии уровней агрессивности
Среди форм агрессивных реакций, встречающихся в различных источниках, необходимо выделить следующие: Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и н ...
Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование
норм поведения подростков
Общение как фактор социального взаимодействия подростка с индивидуальной и внешней реальностью, обуславливающее становление его личности, может быть непосредственным и опосредованным. Так автор и герои книг, которые являются для взрослого человека некими абстрактными объектами, подростком восприним ...
Средства физического воспитания: гигиенические факторы, естественные силы
природы, физические упражнения
В системе физического воспитания работа осуществляется при помощи разнообразных средств, воздействующих на организм: - гигиенические факторы (правильный режим, рациональное питание, гигиеническая обстановка, формирование культурно-гигиенических навыков). - естественные силы природы (для закаливания ...