Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 12

5. Ни в одной из "успешных" школ не было указано ни на избыток, ни на дефицит педагогических кадров, тогда как в "неуспешных" школах нередко встречается то одна, то другая из этих проблем. По-видимому, в "успешных" школах кадровые проблемы решаются как за счёт собственной активности руководства, так и с использованием возможностей сетевого сотрудничества.

6. В "успешных" школах вдвое выше, чем в "неуспешных", доля педагогов профильных ступеней наиболее активного возраста – 35–45 лет, находящихся в "золотой середине" между неопытностью и старостью. При этом средний возраст педагогов профильной ступени по обеим группам школ почти равен: 44 года для более "успешных" школ и 45 лет – для менее "успешных". Соответственно почти не отличается средний педагогический стаж педагогов ПО (18 лет и 20 лет), т.е. в менее "успешных" школах на активно-трудоспособную группу педагогов приходится своеобразный "провал", а большинство контингента составляют, примерно в равной пропорции, молодые специалисты и педагоги предпенсионного (и пенсионного) возраста.

Таким образом, существующая на практике модель кадрового обеспечения ПО является моносистемной, поскольку ориентирована на один источник кадров – на повышение их квалификации в регионоальном учреждении непрерывного педагогического образования. Данная модель должна уступить место более эффективной полисистемной (открытой) модели, в рамках которой профильное обучение обеспечивается сразу несколькими различными источниками кадров, и прежде всего на основе механизмов сетевого сотрудничества.

Кадровое обеспечение в системе образования представляет собой управление кадровыми ресурсами, нацеленное на повышение профессионализма педагогических работников и, в конечном счёте, на повышение педагогической и социальной эффективности образования. Проблема кадрового обеспечения любой отрасли, любой сферы деятельности на практике означает решение целого ряда организационных, информационных, научно-методических, материально-технических, финансово-экономических, социально-бытовых и иных вопросов.

В современных условиях, характеризующихся возрастанием социально-экономических функций образования, кадровое обеспечение образования и его отдельных отраслей, направлений развития приобретает особое значение. Это, в том числе, требует организации управления кадровыми ресурсами с учётом не только промежуточных целей кадрового обеспечения (повышение профессионализма педкадров), но и конечных его целей, связанных с повышением педагогической и социальной эффективности образования.

Кадровое обеспечение – решающее звено в реформировании любой отрасли, в том числе и в образовании. Это связано с тем, что среди элементов, составляющих систему общего образования, ключевую позицию занимал и по-прежнему занимает учитель. И это в полной мере относится к профильному обучению. От образовательного уровня, квалификации, личностных качеств и профессионализма учителя зависит решение многих задач общего образования и, в конечном счёте, интегральный показатель качества последнего. Наличие, осознанность и непротиворечивость кадровой политики на всех уровнях управления образованием (федеральном, региональном, муниципальном, школьном) – важнейшие условия эффективности развития (реформирования) образования, в том числе введения профильного обучения в старшей школе.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Полезная информация:

Принципы, формы и методы и специфические особенности социально - педагогической работы в учреждениях начального профессионального образования
Принципами социально-педагогической работы с данной группой клиентов являются: целеустремленность, систематичность (процесс как система); конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели); оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности); диалогичность (учет мнения вс ...

Проблемы современной семьи
Сначала хотелось бы привести слова знаменитого немецкого философа Гёте, он говорил, что самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет. Ребенок всегда глубоко переживает и страдает, если разрушается семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда всё происходит ...

Акмеолого-психологические подходы к разработке и использованию информационных технологий обучения
Профессионализация, как процесс овладения обучаемыми специальностью и продвижения к ее вершинам, обеспечивает реализацию их стратегии к самореализации в учебном труде. Видение студентами стратегии достижения вершин профессионального мастерства и следование логике продвижения к ним предполагает прох ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru