Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 8

В данном случае кадровое обеспечение профильного обучения осуществляется опосредованно, с использованием продуктов профессиональной деятельности территориально удалённых высококвалифицированных педагогов и методистов – создателей учебного WEB-сайта. Однако личное участие тьютора в процессе обучения не может быть исключено.

Функциональная модель учебного WEB-сайта представлена на схеме 7.

Схема 7 Функциональная модель учебного WEB-сайта

2. Сетевые механизмы.

Сетевой кадровый ресурс (сетевые педагоги профильного обучения). К началу 2000-х гг., в силу социальной и последовавшей за ней образовательной стратификации в РФ усилилась неравномерность кадрового обеспечения школ. В городах это заметно даже в масштабах небольшой территории, когда "обычная" общеобразовательная школа, испытывающая острый дефицит кадров, соседствует со школой-гимназией, обеспеченной высококвалифицированными педагогами, позволяющими ей собственными силами обеспечить профильное обучение сразу по нескольким профилям. Таким образом, в муниципальной сети вырисовываются две типичных позиции школ – "донор кадров" и "акцептор кадров". Функции "донора" в сети очевидны (выделение сетевых педагогов, приём "на своей территории" сетевых профильных групп, выполнение функций ресурсного центра). По-видимому, функции школы-"акцептора" должны быть не только потребительскими; возможно, такие школы должны выступать своего рода "организационными узлами" сети (в отличие от "ресурсных узлов" – "продвинутых" школ). Будучи в наибольшей степени заинтересованы в сетевом сотрудничестве, именно школы – "доноры" кадровых ресурсов должны разрабатывать механизмы и обеспечивать условия (организационные, нормативно-правовые, информационные) сетевого взаимодействия.

Привлечение кадровых ресурсов системы дополнительного образования детей. Дополнительное образование обладает значительным потенциалом для решения задачи введения ППП и ПО. Разнообразие программ, реализуемых в учреждениях дополнительного образования детей, может составить основу практически любого профиля – от эстетического до информационно-технологического. Элективные курсы в системе ППП и ПО требуют и особых педагогических технологий обучения, например, таких, как: игровые, поисковые, моделирующие, практико-ориентированные, а также особых методов, например, метод проектов, проблемный метод обучения и другие. Обучение на курсах по выбору основано на личностно-деятельностном и субъект-субъектном подходе, т.е. требует большего внимания к личности учащегося, равноправного взаимодействия учителя и ученика. Этим же требованиям соответствуют методики и технологии обучения в условиях дополнительного образования детей, поэтому есть основания предположить, что педагоги дополнительного образования вполне подготовлены к преподаванию элективных курсов для учащихся общеобразовательной школы.

Как отмечается в письме Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 13.11.2003, "широкий спектр и разнообразный характер элективов может поставить отдельную школу в затруднительное положение из-за нехватки педагогических кадров, отсутствия соответствующего учебно-методического обеспечения. В этих случаях особую роль приобретают сетевые формы взаимодействия образовательных учреждений. Сетевые формы предусматривают объединение, кооперацию образовательного потенциала нескольких образовательных учреждений, включая учреждения начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Требования к организации среды, способствующей формированию психологической готовности к переходу в среднее звено обучения
В предыдущей главе мы выделили основные проблемы, возникающие при переходе на среднее звено обучения, выделили требования, которые предъявляются средней школой к личности ребенка, и выяснили, что для того, чтобы ребенок в средней школе чувствовал себя наиболее комфортно, ему необходимо обладать так ...

Методики развития исследовательских умений у младших школьников
Развитие исследовательских умений младших школьников осуществляется в 4 этапа, что соответствует 4 годам обучения в начальной школе. 1 этап - соответствует 1 классу. А.И.Савенков считает, что развитие исследовательских умений необходимо начинать с тренинга, который является пропедевтикой к проведен ...

Система физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru