Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 9

Таким образом, налицо с одной стороны, трудности общеобразовательных школ в осуществлении преподавания профильных и предпрофильных курсов, с другой стороны – возможности учреждений дополнительного образования. Решение проблемы видится в интеграции разных типов образовательных учреждений. На основе договора со школой учреждение дополнительного образования может реализовывать программы ПО, элективных курсов для ППП силами своих педагогов на базе своего учреждения или на базе школы.

Сетевой (муниципальный, региональный) банк данных о кадровых ресурсах ПО можно рассматривать как прообраз своего рода "сетевого кадрового агентства". В таком банке данных может быть размещена информация: 1) о работающих в сети педагогах ПО; 2) о резерве кадров ПО, имеющихся в школах сети; 3) о преподавателях учреждений дополнительного образования, колледжей и вузов, привлекаемых к обеспечению профильного обучения в школах сети; 4) о дистантных ресурсах ПО, используемых в данной сети или потенциально пригодных к использованию. "Досье" на каждого педагога в сетевом банке данных должно включать как минимум следующие позиции.

● Анкетные данные, включая все пройденные ступени профессионального образования и специальности, в том числе дополнительные.

● Формальные характеристики опыта работы и квалификации (категория, учёная степень, учёное звание и т.д.).

● Владение базовыми компетенциями педагога профильного обучения (информационные технологии, проектная деятельность, составление авторских элективных курсов и т.д.).

● Профили, в рамках которых может работать педагог.

● Какие элективные и профильные курсы обеспечивает.

● Личное портфолио учителя (достижения учащихся – поступление в вуз, победы в олимпиадах и конкурсах и т.д., достижения учителя – победы в конкурсах типа "Учитель года", публикации и т.д.).

● Основные профессиональные предпочтения и внепрофессиональные интересы.

Сетевые сессии и семинары по обмену опытом. По проблемам, представляющим наибольший интерес для образовательных учреждений, школы в рамках аттестации, обмена опытом, в соответствии с муниципальными планами и программами, по желанию организуют в соответствующие сроки открытые семинары для других участников эксперимента и для школ своего муниципального образования. Список предлагаемых школами семинаров передаётся во все учреждения, участвующие в системе ПО, для того чтобы педагоги, работающие по родственной тематике, могли посетить семинары и обменяться опытом.

Сетевые сессии организуются в режиме "погружения", как правило, на каникулах, что актуально для удалённых сельских школ, педагоги которых для полноценного профессионального общения и обмена опытом с коллегами должны выезжать в центр района или региона.

Сетевые центры подготовки и повышения квалификации кадров профильной школы (на базе ресурсных центров, ИПК, педвузов – участников сети). Как показывает практика, единый городской (районный) ресурсный центр ПО может быть создан различными путями – на базе: а) регионального ИПК; б) педвуза/педколледжа; в) наиболее "продвинутой" школы; г) сети школ, реализующих ПО; г) районного научно-методического центра. Такой центр может параллельно выполнять и функции единого центра повышения квалификации педагогов ПО, сочетая теоретическую подготовку за счёт привлечения научно-педагогических и профессорско-преподавательских кадров педвузов и практическую, используя потенциал опытных педагогов-практиков, работающих в сети.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Полезная информация:

Наблюдение за поведением. значение наблюдения и его признаки
"Наблюдение — основной метод общественных наук, занимающихся эмпирическими исследованиями, и педагогики". Наблюдение за поведением является основным методом и педагогической диагностики. Педагоги могут пользоваться этим методом практически постоянно, в то время как все остальные методы на ...

Аналитико-синтетический метод в решении физических задач
Аналитико-синтетический метод - основной метод решения задач по физике в средней школе во всех классах. Удачное применение его в учебном процессе позволяет вести учащихся по правильному пути отыскания решения задачи, и способствует развитию их логического мышления. В методических пособиях по физике ...

Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
1. Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Достань шарик», «Как достать», «Поставь машину в гараж» и другие, в которые непосредственно включены разнообр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru