Профильная ориентация является – один из самых сложных компонентов базовой модели ППП. В силу этого профильной ориентации девятиклассников было уделено особое внимание во всех регионах-участниках. В полной мере и всеми регионами были использованы федеральные, региональные и авторские программы. К организации и проведению ППП были привлечены все категории специалистов, связанные с системой образования: управленцы, учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, психологи. Количественные данные по проведению профильной ориентации в 2003/04 учебном году во всех экспериментальных территориях (кроме Самарской области) приведено в таблице 6.
Практику реализации всего комплекса содержательных аспектов ППП в ходе эксперимента рассмотрим на примере г. Тольятти. Программы ППП реализуются образовательными учреждениями города в 3 этапа:
– этап самоопределения (информирование, диагностика, профориентация);
– этап профессиональных проб (посещение курсов по выбору, подготовка исследовательских и творческих работ в рамках городского проекта "Мой выбор");
– рефлексивно-оценочный, "итоговый" этап (выбор направления дальнейшей деятельности, при необходимости – коррекционно-просветительская работа).
Таблица 6 Данные по предпрофильной подготовки в ходе эксперимента по ППП (2003/04 учебный год)
№ |
Название субъекта РФ |
Муниципальное образование |
Методическое обеспечение |
Учреждения и специалисты | |||||||
Федеральное |
Региональное |
Авторское |
Управленцы |
Педагоги |
Классные руководители |
Психологи |
Педагоги доп. образования |
Другие кадры | |||
1 |
Республика Саха (Якутия) |
г. Якутск |
7 |
2 |
1 |
2 |
11 |
53 |
1 |
1 |
2 |
Хангаласский улус |
- |
- |
- |
14 |
22 |
3 |
3 |
- |
4 | ||
2 |
Республика Татарстан |
г. Зеленодольск |
17 |
4 |
16 |
29 |
231 |
55 |
16 |
4 |
8 |
Балтаси |
17 |
4 |
16 |
29 |
231 |
55 |
16 |
4 |
8 | ||
3 |
Краснодарский край |
г. Краснодар |
26 |
3 |
14 |
- |
- |
31 |
6 |
1 |
5 |
Павловский район |
26 |
3 |
14 |
- |
- |
31 |
6 |
1 |
5 | ||
4 |
Московская область |
г. Фрязино |
7 |
3 |
9 |
16 |
64 |
29 |
8 |
5 |
12 |
г. Пушкино |
5 |
8 |
8 |
14 |
71 |
22 |
7 |
7 |
10 | ||
5 |
Кемеровская область |
г. Ленинск-Кузнецкий |
18 |
4 |
4 |
20 |
41 |
17 |
6 |
10 |
22 |
Ленинск-Кузнецкий район |
19 |
10 |
5 |
9 |
18 |
5 |
7 |
3 |
2 | ||
Крапивинский район |
3 |
2 |
6 |
18 |
30 |
16 |
6 |
9 |
13 | ||
6 |
Новгородская область |
г. Старая Русса |
3 |
3 |
15 |
21 |
9 |
2 |
- |
1 | |
7 |
Калининградская область |
Гвардейский район |
98 |
5 |
6 |
20 |
67 |
17 |
6 |
4 |
12 |
г. Балтийск |
98 |
5 |
6 |
20 |
67 |
17 |
6 |
4 |
12 | ||
8 |
Псковская область |
г. Опочка |
1 |
5 |
2 |
6 |
11 |
3 |
1 |
2 |
4 |
Палкинский район |
3 |
1 |
2 |
6 |
10 |
7 |
2 |
2 |
12 | ||
9 |
Челябинская область |
Тракторозавод-ский район |
3 |
1 |
1 |
23 |
73 |
6 |
13 |
2 |
11 |
г. Копейск |
3 |
1 |
1 |
23 |
73 |
6 |
13 |
2 |
11 |
Полезная информация:
Основные типы технологий в
учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...
Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты
исследования и их обсуждения
С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов мы выявили уровни адаптации детей к школе с заболеванием детский церебральный паралич, а также детей и без данной патологии. Рис. 1. Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии Данные представленные в рисунке ...
Возможности народной педагогики
Социализация личности – это поведение в быту, способность к творчеству восприятию культуры своего народа. Этнопедагогика, т.е. народная педагогика, способствует развитию личности, усваивающей социальные нормы, ценности, опыт, собирает и систематизирует народные значения о воспитании и обучении дете ...