Большинство участников эксперимента организовали в муниципальных образовательных сетях взаимодействие между образовательными учреждениями различного уровня для проведения предпрофильной подготовки, в ряде сетей УДО, колледжи, профессиональные училища становятся сетевыми ресурсными центрами. В сети выделяются базовые или "опорные" школы. Ими могут быть как городские гимназии и школы, так и сельские школы, имеющие кадровые и материально-технические возможности открыть несколько профилей.
Таблица 4 Документальное обеспечение эксперимента по предпрофильной подготовке (муниципальный уровень)
Субъект РФ |
Муницип. образова-ние |
Документы | ||
Нормативные |
Финансовые |
Другие | ||
Краснодарский край |
г. Краснодар |
Постановление главы администрации о проведении эксперимента План проведения эксперимента Распорядительные документы |
Распоряжение администрации о финансировании предпрофильной подготовки обучающихся девятых классов в рамках эксперимент | |
Кемеровская область |
Ленинск-Кузнецкий район |
Приказы по управлению: утверждение перечня учреждений, о создании совета, об элективных курсах, о составе Комитета учета учебных достижений, положение об образовательных округах и ресурсной школе, о внесении изменений в Положение об итоговой аттестации. Договор о совместной деятельности образовательных учреждений |
Положение о портфолио, о муниципальной экзаменационной комиссии, о приеме в десятые классы, об элективах | |
Крапивин-ский район |
Региональная программа введения профильного обучения учащихся Приказы по регламентации деятельности и реализации региональной программы. Договор о взаимодействие с Центром занятости и учреждениями дополнительного образования |
Распоряжение администрации о финансировании предпрофильной подготовки обучающихся девятых классов в рамках эксперимента. Письмо администрации муниципального образования по финансированию предпрофильной подготовки учащихся девятых классов в рамках эксперимента Рекомендации по финансированию эксперимента. |
Методические рекомендации по заполнению журналов и оцениванию достижений учащихся при проведении "курсов по выбору" Положения о муниципальных комиссиях, апелляционных, экзаменационной, о портфолио | |
Новгородская область |
г. Старая Русса |
Концепция предпрофильной подготовки г. Старая Русса, Программа реализации Концепции, приказы, регламентирующие деятельность |
Приказы о надбавках участникам эксперимента |
Портфель ученических достижений (ПУД) Образовательный рейтинг учащегося Ведомость образовательных достижений выпускника за курс основной школы. |
Псковская область |
г. Опочка |
Приказы управления: о проведении эксперимента, о создании координационного совета. Положение об эксперименте |
Распоряжение главы Администрации о финансовой поддержке эксперимента Бюджет на 2004 г. |
Методические рекомендации, планы, положения. Порядок комплектования профильных классов |
Полезная информация:
История становления классного руководства
После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей стало политическое воспитание учащихся на основе коммунистической идеологии. Однако далеко не все учителя желали и умели воспитывать детей в духе требований новой власти. В первичных коллективах воспитательной р ...
Развитие речи у детей с ДЦП
О распространенности нарушений речи при ДЦП существуют разные мнения. По данным В. Кардвелл (1956) речевая патология имеет место в 73% случаев. К.А. Семенова отмечает, что частота расстройств речи зависит от формы паралича. Так при спастической диплегии у 70% детей диагностируются дизартрии, реже в ...
Формы и методы обучения графике
Метод обучения - понятие весьма сложное и неоднозначное. До сих пор ученые, занимающиеся этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории. И дело не в том, что этой проблеме уделялось недостаточно внимания. Проблема состоит в многогранности этого понятия ...