Нарушена проекционная связь между изображениями.
Нарушена проекционная связь между элементами детали.
Нарушены пропорции предмета на проекциях.
Ошибки в изображении видимого и невидимого контуров.
Вывод: запомните эти ошибки и не допускайте их при выполнении проекций. Контролируйте самостоятельно правильность построений.
V. Закрепление изученного материала (27 мин). Давайте закрепим сведения по изученной теме.
1. Фронтальное устное упражнение по таблице.
Показан процесс проецирования предмета на две плоскости проекций, его элементы обозначены цифрами. Скажите название плоскостей проекций, изображений и элементов прямоугольного проецирования.
2. Фронтальное устное упражнение по таблице.
Даны изображения 4 деталей в двух проекциях, которые обозначены буквами А-Г, и даны их наглядные изображения, обозначенные цифрами 1-4. Необходимо найти одну и ту же деталь на чертеже и на наглядном изображении.
3. Индивидуальные практические упражнения по картинкам-заданиям.
Задание: перечертите фронтальную проекцию детали. С помощью проекционного аппарата, руководствуясь фронтальной проекцией, постройте горизонтальную проекцию.
VI. Домашнее задание (2 мин).
Задание 2.2. С. 45-46 (Преображенская).
Упр. 12, 13, 14, 15 из РТ
VII. Заключительная часть (2 мин).
Итоги урока.
Вопрос: Что вы узнали, чему научились?
Урок 19
Тема: Проецирование на три плоскости проекции. Виды, их расположение.
Цели:
- познакомить учащихся со случаями проецирования предмета на три плоскости проекций, расположением видов (проекций) и их названиями; разобрать типичные ошибки учащихся;
- формировать пространственные представления и мышление; познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение к урокам черчения, чувство времени и аккуратность.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: решение проблемной ситуации, объяснение, беседа, показ ошибок, упражнения.
Материальное обеспечение: таблицы «Проблемная ситуация», «Проецирование на три плоскости проекций», «Типичные ошибки», таблицы для устных упражнений, трехгранный угол, модель предмета, карточки-задания.
Ход урока
I. Организационная часть (0,5 мин).
Просмотр готовности к уроку. Проверка отсутствующих.
II. Решение проблемной ситуации (3 мин).
Трое учащихся выполняют на доске по две проекции трех разных предметов. (Выполняют от руки в течение 1 мин).
Вопрос: Какой вывод можно сделать из полученного графического решения? (Ответы учащихся.)
Обобщение. Вы правы в том, что различные по своей конструкции модели проецируются на две плоскости (фронтальную и горизонтальную) совершенно одинаково.
Рис. 8
Поэтому при изображении таких деталей пользуются не двумя, а тремя плоскостями проекций (см. рис. 8).
III. Сообщение темы, целей урока (0,5 мин).
Тема урока: «Проецирование на три плоскости проекций. Виды». К концу урока мы должны научиться проецировать предметы на три плоскости проекций, узнать названия и расположение видов.
IV. Изучение нового материала (12 мин).
1. Знакомство с профильной плоскостью проекций, ее рас положением, обозначением.
Третью плоскость проекций располагают перпендикулярно плоскостям проекций: фронтальной и горизонтальной. Ее называют профильной, а полученную на ней проекцию - профильной проекцией предмета (от фр. слова профиль, что означает вид сбоку). Ее обозначают буквой W. В пересечении с плоскостью H она образует ось Y, а с плоскостью V - ось Z.
Полезная информация:
Преподавание художественного искусства
В истории искусства формирование каждого художественного направления происходит вместе со становлением педагогической системы, формулирующей его принципы. Вносимое общественной жизнью новое содержание рождает не только новое искусство, но и соответствующую ему художественную педагогику, собственно ...
Особенности личности современного воспитанника детского дома
Выделив основные особенности жизни в учреждениях интернатного типа, рассмотрим, основные особенности детей, воспитывающихся в таких условиях. По своему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, как отмечают многие исследователи (Прихожан А.М., Толстых Н.Н, Мухина В.С. и д ...
Взаимосвязь режиссерских и сюжетно-ролевых игр
В психологической и педагогической литературе прошлых лет есть упоминания о режиссерских играх. Однако они не рассматривались в качестве самостоятельного вида игр, как это делается в настоящее время в работах Е.М. Гаспаровой, Е.Е. Кравцовой, С.Л. Новоселовой и др. В современной характеристике режис ...