Рис. 11
Давайте рассмотрим эти примеры. (Ответы учащихся.)
Обобщение. Для выявления формы и конструкции деталей 1 и 2 достаточно одного вида (см. рис. 12).
Рис. 12
Чтобы стала ясна форма деталей 3 и 4, необходимо два вида (см. рис. 13)
Рис. 13
Вывод: при выполнении чертежей деталей надо правильно определять необходимое число видов.
V. Закрепление изученного материала (30 мин).
Закрепим изученные сведения в ходе выполнения упражнений.
1. Фронтальные устные упражнения по таблицам
1) Рассмотрите изображения деталей (см. рис. 14, 15) и определите, в каком положении на главном виде лучше изобразить детали: в первом, во втором или третьем?
Рис. 14
Рис. 15
2) Даны (см. рис. 16) наглядные изображения семи деталей. В каком направлении - А, Б или В - надо смотреть на деталь, чтобы правильно выбрать ее положение для главного вида?
Рис. 16
3) Чертежи деталей (см. рис. 17) содержат один, два или три вида. Скажите, какие чертежи выполнены наиболее рационально, и объясните почему.
Рис 17.
4) Скажите, какие виды (см. рис, 18) лишние на чертежах деталей и почему?
Рис. 18
2. Индивидуальные практические упражнения по карточкам-заданиям.
Задание: определите, какие виды необходимы и достаточны для изображения деталей, приведенных на карточке. По направлению какой стрелки надо смотреть на деталь, чтобы вычертить ее в характерном для главного вида положении?
Выполните чертеж детали в необходимом и достаточном числе видов (см. рис. 19, а, б, в).
VI. Домашнее задание (1 мин).
Выполните чертеж одной из деталей в необходимом и достаточном количестве видов.
VII. Заключительная часть (1 мин).
Какие выводы по изученному материалу можно сделать? (Правильно выбирать положение детали для главного вида и выполнять чертежи деталей в необходимом и достаточном количестве изображений).
Полезная информация:
Значение сюжетного рисования в воспитании и развитии детей
дошкольного возраста
Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Сюжетное рисование вводится не раннее чем в средней группе, причем в начале как изображение 2–3 предметов, расположенных рядом. Естественно, что детям должны быть известны приемы изображе ...
Формы организации образовательного процесса на основе интеграции содержания
Выделяют следующие формы организации образовательного процесса на основе интеграции содержания: пластообразная, спиралевидная, взаимопроникающая, контрастная, индивидуально-дифференцированная (творческая). Пластообразная – наслоение различных видов деятельности (познавательных, художественно-эстети ...
Исторические традиционные аспекты изготовления тканей в технике батик и их взаимосвязь
с творчеством современных художников традиционное исполнение горячего батика
Батик у явайцев – не просто ткань с рисунком. Это некое живое существо, в котором находят приют духи предков по материнской линии. Сама ткань является оберегом женщины. Отсюда и бытование ритуальных священнодействий во время окрашивания тканей. Процесс создания яванского батика очень сложен. На рос ...