Методические разработки уроков

Страница 4

3. Объяснение проецирования предмета на одну плоскость проекций (5 мин).

Рассмотрим вопрос о получении прямоугольной проекции предмета, т. е. проецирование предмета на одну плоскость проекций.

Выберем вертикальную плоскость проекций и обозначим её латинской буквой V. (Показ плоскости и её обозначения.) Такую плоскость, расположенную перед зрителем, а точнее перпендикулярно взгляду зрителя, называют фронтальной (от французского слова фронталь, что означает лицом к зрителю). Будем теперь строить проекцию предмета на эту плоскость, рассматривая предмет спереди.

Расположим предмет перед плоскостью так, чтобы его грань оказалась параллельной фронтальной плоскости проекций. Как вы думаете, почему? Правильно, тогда при прямоугольном проецировании не будут изменяться размеры высоты и ширины предмета, не будут искажаться углы между прямыми линиями. (Демонстрация.)

В результате на фронтальной плоскости проекций мы получили фронтальную проекцию предмета.

Обобщение. По полученной проекции мы сможем судить лишь о двух измерениях предмета - высоте и длине, и о диаметре отверстия. А какова толщина предмета? Эту толщину можно записать условно - указанием толщины (S) детали. Так поступают, если предмет несложной формы, не имеет выступов, впадин и пр., т. е. его условно можно считать плоским, его поверхность «гладкая» и толщина детали незначительна.

Итак, мы рассмотрели, как проецируется предмет на одну плоскость проекций.

Не надо забывать о том, что проецирование — это мысленный процесс, воображаемый в уме. Результатом такого мысленного действия станет чертеж.

IV. Обобщение и закрепление знаний, формирование умений (22 мин).

1. Фронтальное решение упражнения: вставить в определения пропущенные слова (2 мин).

1) Фронтальной плоскостью проекций называется плоскость,

расположенная и под углом к лучу

зрения.

2) Фронтальная плоскость проекций обозначается _буквой

3) Грани предмета располагают фронтальной плоскостью проекций.

4) По фронтальной плоскости проекции судят о двух размерах предмета:

5) Толщину предмета обозначают знаком .

Вывод учителя.

2. Выполнение индивидуальных упражнений (20 мин). По наглядному изображению выполнить его фронтальную проекцию (по индивидуальным карточкам-заданиям):

объяснение задания, обсуждение плана выполнения;

показ по таблице образца задания и его решение;

выполнение задания учащимися.

V. Домашнее задание (1 мин).

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл.

Упр. 1,2, 5 из рабочей тетради.

VI. Заключительная часть (1 мин).

Вопросы: Что вы сегодня узнали? Что научились делать?

Урок 18

Тема: Проецирование предмета на две плоскости проекции

Цели:

- показать учащимся необходимость применения двух плоскостей проекций; создать условия для формирования умений проецировать предмет на две плоскости проекций, разобрать типичные ошибки;

= развивать пространственные представления, пространственное мышление, познавательный интерес;

- воспитывать чувство времени при графических построениях.

Тип урока: комбинированный.

Методы, приемы обучения: решение проблемной ситуации, объяснение, беседа, показ ошибок, упражнения.

Материальное обеспечение: таблицы: «Проблемная ситуация», «Проецирование на 2 плоскости проекций», «Типичные ошибки»; таблицы для устных упражнений; модель двухгранного угла, предмета; карточки-задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

О необходимых условиях введения безотметочной системы обучения в начальной школе
Работа в режиме безотметочного обучения требует наличия определенных условий, важнейшее из которых - добровольное принятие единой "оценочной политики" всеми членами педагогического коллектива. Важно, чтобы эта "оценочная политика" была не просто принята на уровне школы, но и тща ...

Диагностика задержки психического развития
Родители большей частью обращаются к врачу или психологу, когда детям исполняется 7-9 лет, с проблемами школьной неуспеваемости и дезадаптации, с обострением прежних или возникновением новых нервно-психических расстройств. Однако диагностика ЗПР и выявление детей «группы риска» возможны гораздо ран ...

Формирование привычек ЗОЖ на уроках физической культуры
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения: 1) если со ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru