Методические разработки уроков

Страница 4

3. Объяснение проецирования предмета на одну плоскость проекций (5 мин).

Рассмотрим вопрос о получении прямоугольной проекции предмета, т. е. проецирование предмета на одну плоскость проекций.

Выберем вертикальную плоскость проекций и обозначим её латинской буквой V. (Показ плоскости и её обозначения.) Такую плоскость, расположенную перед зрителем, а точнее перпендикулярно взгляду зрителя, называют фронтальной (от французского слова фронталь, что означает лицом к зрителю). Будем теперь строить проекцию предмета на эту плоскость, рассматривая предмет спереди.

Расположим предмет перед плоскостью так, чтобы его грань оказалась параллельной фронтальной плоскости проекций. Как вы думаете, почему? Правильно, тогда при прямоугольном проецировании не будут изменяться размеры высоты и ширины предмета, не будут искажаться углы между прямыми линиями. (Демонстрация.)

В результате на фронтальной плоскости проекций мы получили фронтальную проекцию предмета.

Обобщение. По полученной проекции мы сможем судить лишь о двух измерениях предмета - высоте и длине, и о диаметре отверстия. А какова толщина предмета? Эту толщину можно записать условно - указанием толщины (S) детали. Так поступают, если предмет несложной формы, не имеет выступов, впадин и пр., т. е. его условно можно считать плоским, его поверхность «гладкая» и толщина детали незначительна.

Итак, мы рассмотрели, как проецируется предмет на одну плоскость проекций.

Не надо забывать о том, что проецирование — это мысленный процесс, воображаемый в уме. Результатом такого мысленного действия станет чертеж.

IV. Обобщение и закрепление знаний, формирование умений (22 мин).

1. Фронтальное решение упражнения: вставить в определения пропущенные слова (2 мин).

1) Фронтальной плоскостью проекций называется плоскость,

расположенная и под углом к лучу

зрения.

2) Фронтальная плоскость проекций обозначается _буквой

3) Грани предмета располагают фронтальной плоскостью проекций.

4) По фронтальной плоскости проекции судят о двух размерах предмета:

5) Толщину предмета обозначают знаком .

Вывод учителя.

2. Выполнение индивидуальных упражнений (20 мин). По наглядному изображению выполнить его фронтальную проекцию (по индивидуальным карточкам-заданиям):

объяснение задания, обсуждение плана выполнения;

показ по таблице образца задания и его решение;

выполнение задания учащимися.

V. Домашнее задание (1 мин).

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл.

Упр. 1,2, 5 из рабочей тетради.

VI. Заключительная часть (1 мин).

Вопросы: Что вы сегодня узнали? Что научились делать?

Урок 18

Тема: Проецирование предмета на две плоскости проекции

Цели:

- показать учащимся необходимость применения двух плоскостей проекций; создать условия для формирования умений проецировать предмет на две плоскости проекций, разобрать типичные ошибки;

= развивать пространственные представления, пространственное мышление, познавательный интерес;

- воспитывать чувство времени при графических построениях.

Тип урока: комбинированный.

Методы, приемы обучения: решение проблемной ситуации, объяснение, беседа, показ ошибок, упражнения.

Материальное обеспечение: таблицы: «Проблемная ситуация», «Проецирование на 2 плоскости проекций», «Типичные ошибки»; таблицы для устных упражнений; модель двухгранного угла, предмета; карточки-задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Композиция кадра и монтаж видеофильма
Большое влияние на передачу глубины пространства оказывает угол изображения вариообъектива видеокамеры. Широкоугольные (короткофокусные) объективы воспроизводят перспективу с более выраженным сокращением линий, длинофокусные (телеобъективы) - наоборот, ослабляют ощущение глубины пространства тем, ч ...

Средства, методы и приемы руководства двигательной активностью дошкольников
Для развития двигательной активности детей дошкольного возраста используются различные средства , Знание средств физического воспитания и их характеристик позволяет педагогу в соответствии с поставленными педагогическими задачами использовать все виды средств, отбирать наиболее эффективные физическ ...

Место и роль физической культуры в общей системе воспитания и развития детей дошкольного возраста
Движения являются естественным стимулом жизнедеятельности организма, тренировкой всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные на ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru