Преподавание раздела "Графика" в 8 классе

Образование и воспитание » Преподавание раздела "Графика" в 8 классе

Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.

В достижении этой цели ведущую роль играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий. Накопленный в общем образовании опыт трудового обучения, сложившаяся материально-техническая база и подготовленные педагогические кадры обеспечивают возможность развития на более высоком уровне содержания подготовки молодежи к труду средствами образовательной области "Технология", которая в системе общего образования представляет главенствующую составляющую общественной практики. Эта область качественно по-новому решает проблемы трудовой подготовки школьников в новых социально-экономических условиях с учетом тенденций технико-технологического развития современного общества и мирового опыта технологического образования.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, биологии и показывающая их использование в, промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

Черчение (графика) является той частью раздела «Технологии», при изучении которой учащиеся овладевают процессами оперирования различными видами графических изображений и графической деятельности.

Через графическую деятельность реализуются одновременно такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, представление, мышление и др., благодаря чему у ученика создается общность многих психических функций. При построении чертежа эти процессы к тому же сочетаются и координируются с кинестетическими и моторными функциями рук, что является, согласно данным психологии, важнейшим условием дифференцировки пространственных отношений объектов.

В последние годы резко повысилась информативность графических изображений, что предопределило переход черчения к компьютерной графике.

Графическая подготовка — процесс, обеспечивающий формирование у учащихся рациональных приемов чтения и выполнения различных графических изображений, встречающихся в многоплановой трудовой деятельности человека. Графическая подготовка дает основы графической грамоты, позволяющей учащимся в некоторой степени ориентироваться в чрезвычайно большом объеме графических информационных средств.

В школе графическая грамотность формируется совокупностью многих факторов учебной деятельности, протекающей на уроках целого ряда дисциплин при ведущей роли предмета «Черчение». Эта дисциплина дает теоретические основы правил построения, чтения и оформления различных графических документов, а также делает возможным формирование у учащихся обобщенных приемов графической деятельности, используемых как при изучении других школьных дисциплин, так и в практической работе. В связи с этим процесс поиска дидактических средств повышения качества графической подготовки учащихся общеобразовательной школы, разработка ее нового содержания следует рассматривать как общепедагогическую проблему, а в контексте с работой по подготовке и повышению квалификации кадров в системе непрерывного образования и как государственную задачу.

В связи с выше сказанным, сформулируем тему данной курсовой работы: «Методика изучения раздела «Графика» в 8 классе».

Цель изучения раздела: закрепление и расширение теоретических знаний и углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач методического характера, на примере изучения раздела «Графика» 8 класс.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Изучить историю развития графической культуры;

Рассмотреть цели и задачи курса «Графика»;

Общие вопросы организации уроков графики

Разработать учебную документацию (рабочую программу, календарно-тематический план, поурочные планы);

Рассмотреть основные методы, применяемые при преподавании данного предмета

Полезная информация:

Философские и психологические основы педагогики Гербарта
Гербарт предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической философии, главным образом этики и психологии. По своему мировоззрению Гербарт был метафизиком. Он утверждал, что мир состоит из бесконечного множества вечных сущностей — реалов, которые недоступны познани ...

Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие). В на ...

Обучение детей старшей группы составлению описательных рассказов
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е.И. Тихеева писала: «Прежде всего, и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru