VII. Заключительная часть (2 мин).
Итоги урока. Обобщение основных моментов урока.
Урок 20
Тема: Главный вид. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже.
Цели:
- выяснить рациональные положения деталей для главного вида; формировать умения выполнять чертежи в необходимом и достаточном количестве видов;
- развивать познавательный интерес, пространственное мышление;
- воспитывать ответственное отношение к черчению, аккуратность в графических построениях.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: упражнения, беседа, чтение чертежей.
Материальное обеспечение: модели деталей, карточки-задания, таблицы «Положения деталей для главного вида», «Необходимое и достаточное количество видов».
Ход урока
I. Организационная часть (0,5 мин).
II. Повторение пройденного материала о комплексном чертеже
(5 мин).
Учитель предлагает учащимся вспомнить материал, изученный ранее.
Задание: по моделям выполните чертеж: 1 -й ряд - деталь 1, 2-й ряд - деталь 2, 3-й ряд - деталь 3.
(Выполнение работы эскизно в течение 3 минут.)
Вопрос: Какую особенность в построенных чертежах можно заметить? (Ответы учащихся.)
Обобщение. Совершенно верно, на чертеже есть одинаково изображаемые виды. Эти построения являются нецелесообразными, нерациональными.
Сегодня на уроке мы получим ответ на вопрос о количестве видов на чертеже.
III. Сообщение темы, целей урока (0,5 мин).
Тема сегодняшнего урока: «Главный вид. Определение необходимого и достаточного количества видов». На уроке учащиеся должны научиться правильно выбирать положение детали для главного вида, выполнять чертежи в минимальном числе видов.
IV. Изучение нового материала (7 мин).
1. Беседа о выборе положения детали для главного вида.
Вопрос: Как вы думаете, каким образом необходимо располагать детали разной геометрической формы и конструкции на главном виде? (Мнения учащихся.)
Обобщение. Предмет располагают относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней (главный вид) давало наиболее ясное представление о форме и размерах предмета.
Детали, находящиеся при работе в различных положениях, вычерчивают на главном виде в положении, которое преобладает в процессе изготовления. Поэтому такие детали, как валы, оси, шпиндели, шкивы, штифты и другие, имеющие цилиндрическую или коническую форму и обрабатываемые на токарных станках в горизонтальном положении, изображают с горизонтально расположенной осью. (Показ деталей и таблицы «Положения деталей на главном виде».)
Корпусные детали (кронштейны, передние и задние бабки станков, корпуса редукторов, насосов, вентилей) на главном виде показывают в рабочем положении, т. е. положении, которое деталь занимает при эксплуатации.
Предмет располагают так, чтобы на чертеже большая часть его элементов изображалась как видимая.
Задание: рассмотрите таблицу с изображениями деталей и предпочтительными положениями для главного вида.
Вывод: надо правильно выбирать положение детали для главного вида.
2. Беседа о количестве видов на чертеже.
Выбрав положение для главного вида, определяют необходимое число изображений, которое должно быть минимальным, но достаточным, чтобы обеспечить полное выявление формы предмета.
На таблице (см. рис. 11) приведены примеры деталей, для выявления формы которых требуется различное число видов.
Полезная информация:
Методика изучения длин в курсе геометрии средней школы
В традиционной школе изучение величин начинается с длины предметов. Теория измерения длины отрезков может быть построена по такой схеме: Определение длины отрезка как вещественного числа; Описание процедуры измерения отрезка; Установление существования и единственности длины отрезка при данном выбо ...
Программа по организации профессионального самоопределения старших
школьников «Взгляд в будущее»
Цель программы: Оказать учащимся 11-х классов общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Задачи: формирование актуального для подростков «информативного поля»; Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеп ...
Принцип сознательности и активности
Один из главных принципов современной дидактики, согласно которому обучение будет наиболее эффективно тогда, когда учащиеся проявляют высокую сознательную активность в процессе познания, являются субъектами деятельности, когда знания приобретаются путем интенсивной напряженной мыслительной деятельн ...