Результаты тестирования (табл. 3.1 и схема 3.1) показывают динамику роста уровня успеваемости. Эти данные свидетельствуют о том, что использование предлагаемых методических рекомендаций с применением компьютерных технологий на уроках химии эффективно.
Критерием оценки правильности выполнения тестовых заданий служит коэффициент усвоения знаний.
Коэффициент усвоения знаний рассчитывается по формуле (2):
(2)
где P – число правильных ответов;
m – число всех вопросов;
n – число учащихся [31].
Результаты расчета коэффициента усвоения знаний сведены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Результаты выполнения тестирования
№ вопроса |
Количество ответов учащихся |
Коэффициент усвоения знаний | |||||||||||
Тест №1 |
Тест №2 | ||||||||||||
Количество |
% |
Количество |
% |
Количество |
% |
Количество |
% | ||||||
Из них | |||||||||||||
Правильных |
Неправильных |
Правильных |
Неправильных |
Тест №1 |
Тест №2 | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
19 17 21 17 22 19 20 22 20 21 |
76 68 84 68 88 76 80 88 80 84 |
6 8 4 8 3 6 5 3 5 4 |
24 32 16 32 12 24 20 12 20 16 |
22 23 24 22 22 24 22 20 24 19 |
88 92 96 88 88 96 76 80 96 89 |
3 2 1 3 3 1 3 5 1 6 |
12 8 4 12 12 4 24 20 4 11 |
0,76 0,68 0,84 0,68 0,88 0,76 0,80 0,88 0,80 0,84 |
0,88 0,92 0,96 0,88 0,88 0,96 0,76 0,80 0,96 0,89 | |||
Среднее значение |
19,8 |
79,2 |
5,2 |
20,8 |
22,2 |
88,8 |
2,8 |
11,2 |
0,79 |
0,89 | |||
Полезная информация:
Методика использования художественной литературы на уроке
истории
Значение художественной литературы в решении познавательно-воспитательных задач обучения истории широко и разносторонне. Отсюда разнообразна и методика ее применения. Бывают уроки, которые можно почти целиком построить на материале художе ...
Система оценивания и стимулирования игрового занятия
На протяжении всей игры деятельность студентов стимулируется. Назначение слабого стимулирования - привлечь внимание студентов к процессу игры с последующим переключением его на предмет игры. Деятельность игровых команд оценивается в баллах за каждый вопрос, ответ и рецензию. На этапе рефлексивного ...
Разнообразие приемов и методов развития творческого потенциала по предмету «Технология»
Творчески активная деятельность в процессе обучения формирует у школьников ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере ученика. Практика убеждает, что для формирования богатого внутреннего мира учащихся надо выбирать такие приемы и способы побуждения к активной творческ ...