Для выявления исходного уровня знаний школьников было проведено тестирование по теме «Строение атома». В соответствии с программой и учебником О.С. Габриеляна был составлен тест следующего содержания.
Тест №1 по теме «Строение атома»:
Укажите параметры соответствия положения элемента в периодической системе и строения его атома:
1. Заряд ядра, а) номер периода,
2. Общее число электронов, б) номер группы,
3. Число электронных уровней, в) порядковый номер
4. Число электронов на внешнем уровне. элемента
В ответе укажите соответствие между элементами первого и второго столбцов.
Химический элемент – вид атомов:
а) с одинаковым числом нейтронов и протонов в ядре,
б) с одинаковым числом нейтронов в ядре,
в) с одинаковым числом электронов в ядре,
г) с одинаковым зарядом ядра.
Изотопы химического элемента различаются
а) числом валентных электронов в атоме,
б) общим числом электронов в атоме,
в) числом протонов (при одинаковом числе нейтронов) в ядре атома,
г) числом нейтронов (при одинаковом числе протонов) в ядре атома.
Электронная конфигурация атома углерода в основном состоянии описывается формулой:
а) 1s2, в) 1s2 2s2 2p2,
б) 1s2 2s2, г) 1s2 2s2 2p4.
Атом элемента имеет порядковый номер 13 и массовое число 27. Число валентных электронов у него равно:
а) 5, в) 3,
б) 4, г) 2.
Ион, имеющий в своем составе 18 электронов и 16 протонов, обладает зарядом, равным:
а) +18, в) +2,
б) –18, г) –2.
Атом какого элемента в невозбужденном состоянии имеет электронную конфигурацию 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d10 4s2 4p3 :
а) P, в) Si,
б) As, г) Ge.
Продолжите предложение:
В ряду K – Ca – Sc – Ti радиус атомов … (уменьшается, увеличивается).
Какая из частиц имеет электронную конфигурацию, одинаковую с атомом аргона:
а) Са2+, в) Cl0
б) К0, г) Na+
Какой ряд элементов расположен по мере возрастания их атомных радиусов:
а) Na, Mg, Al, Si; в) O, S, Se, Te;
б) C, N, O, F; г) I, Br, Cl, F.
Результаты тестирования были занесены в таблицы 3.1 и 3.2.
На втором этапе педагогического эксперимента школьникам была предложена анкета для изучения их мнения по применению компьютерных технологий на уроках химии.
Какие современные средства обучения используются в преподавании химии в вашей школе?
компьютеры,
видеозаписи,
свой вариант
Как часто используются компьютерные технологии в преподавании химии?
на некоторых уроках,
очень редко,
на большинстве уроках,
свой вариант
С какой целью, по Вашему мнению, используются компьютерные технологии в преподавании химии?
как средство наглядности,
для контроля знаний,
для понимания сущности химических явлений,
свой вариант
Способствует ли лучшему усвоению знаний использование компьютерных технологий в обучении химии?
да, очень;
нет;
не знаю
Что предпочтительнее: работать над тестом в письменном виде или с использованием компьютерных технологий? Почему?
Есть ли в Вашем личном пользовании электронные учебники по химии?
Есть ли у Вас доступ в Интернет?
Полезная информация:
Значение обучению самоконтролю учеников в начальной школе
В современной дидактике особое внимание уделяется развивающей функции обучения, которая способствует становлению личности школьника и обеспечивает развитие его способностей, а также самостоятельности. Развитие склонностей и способностей личности в разных областях во многом зависит от способности к ...
Требования к уровню освоения содержания
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основы и иметь общие представления о биофизических явлениях, происходящих в живых системах; - уметь четко сформулировать современные понятия, законы и раскрыть генез биофизических процессов в организме; - приобрести практические навыки дискус ...
Примеры из историй предпринимательского успеха
Гейтс Билл, полное имя Уильям Генри III, родился в 1955 году. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет. Билл Гейтс роди ...