Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»

Образование и воспитание » Применение современных компьютерных технологий при изучении химии » Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»

Страница 5

Для выявления исходного уровня знаний школьников было проведено тестирование по теме «Строение атома». В соответствии с программой и учебником О.С. Габриеляна был составлен тест следующего содержания.

Тест №1 по теме «Строение атома»:

Укажите параметры соответствия положения элемента в периодической системе и строения его атома:

1. Заряд ядра, а) номер периода,

2. Общее число электронов, б) номер группы,

3. Число электронных уровней, в) порядковый номер

4. Число электронов на внешнем уровне. элемента

В ответе укажите соответствие между элементами первого и второго столбцов.

Химический элемент – вид атомов:

а) с одинаковым числом нейтронов и протонов в ядре,

б) с одинаковым числом нейтронов в ядре,

в) с одинаковым числом электронов в ядре,

г) с одинаковым зарядом ядра.

Изотопы химического элемента различаются

а) числом валентных электронов в атоме,

б) общим числом электронов в атоме,

в) числом протонов (при одинаковом числе нейтронов) в ядре атома,

г) числом нейтронов (при одинаковом числе протонов) в ядре атома.

Электронная конфигурация атома углерода в основном состоянии описывается формулой:

а) 1s2, в) 1s2 2s2 2p2,

б) 1s2 2s2, г) 1s2 2s2 2p4.

Атом элемента имеет порядковый номер 13 и массовое число 27. Число валентных электронов у него равно:

а) 5, в) 3,

б) 4, г) 2.

Ион, имеющий в своем составе 18 электронов и 16 протонов, обладает зарядом, равным:

а) +18, в) +2,

б) –18, г) –2.

Атом какого элемента в невозбужденном состоянии имеет электронную конфигурацию 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d10 4s2 4p3 :

а) P, в) Si,

б) As, г) Ge.

Продолжите предложение:

В ряду K – Ca – Sc – Ti радиус атомов … (уменьшается, увеличивается).

Какая из частиц имеет электронную конфигурацию, одинаковую с атомом аргона:

а) Са2+, в) Cl0

б) К0, г) Na+

Какой ряд элементов расположен по мере возрастания их атомных радиусов:

а) Na, Mg, Al, Si; в) O, S, Se, Te;

б) C, N, O, F; г) I, Br, Cl, F.

Результаты тестирования были занесены в таблицы 3.1 и 3.2.

На втором этапе педагогического эксперимента школьникам была предложена анкета для изучения их мнения по применению компьютерных технологий на уроках химии.

Какие современные средства обучения используются в преподавании химии в вашей школе?

компьютеры,

видеозаписи,

свой вариант

Как часто используются компьютерные технологии в преподавании химии?

на некоторых уроках,

очень редко,

на большинстве уроках,

свой вариант

С какой целью, по Вашему мнению, используются компьютерные технологии в преподавании химии?

как средство наглядности,

для контроля знаний,

для понимания сущности химических явлений,

свой вариант

Способствует ли лучшему усвоению знаний использование компьютерных технологий в обучении химии?

да, очень;

нет;

не знаю

Что предпочтительнее: работать над тестом в письменном виде или с использованием компьютерных технологий? Почему?

Есть ли в Вашем личном пользовании электронные учебники по химии?

Есть ли у Вас доступ в Интернет?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Развитие креативности младших школьников на уроках математики
«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования». Психологи отмечают, что творческие способности заложены и присутствуют в каждом ребенке, поск ...

Методические разработки и рекомендации по использованию учебных видеофильмов
Достоинство любого учебного фильма определяется прежде всего скоростью и точностью восприятия учащимися его основного содержания. Основные преимущества использования учебных видеофильмов: - приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе; - комплексное использование средств обуче ...

Урок на тему "Рабство в Древнем Риме"
Цели урока учащиеся должны знать об основных источниках рабства в Древнем Риме; иметь представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме; понимать значение новых терминов; подвести учащихся к выводу о том, что ни в одной стране древнего мира не было такого огромного числа рабов и такой жест ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru