Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»

Образование и воспитание » Применение современных компьютерных технологий при изучении химии » Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»

Страница 4

А для получения оксидов: Ме2О2 + Ме = Ме2О.

Кроме того, фосфат лития, карбонат лития, фторид лития нерастворимы в воде.

На этапе закрепления изученного материала учитель сообщает о успешной переправе через реку. Но оказались на перепутье. Направо пойдешь – в пустыню попадёшь, налево пойдешь – в лабиринт попадешь, а прямо пойдешь- на остров ошибок попадешь.

Пустыня: Археологи отправили нам сохранившиеся кусочки папируса и попросили расшифровать их. Помогите им.

13 10 20 10 11

Ключ для расшифровки: числа – номера букв в русском алфавите.

Лабиринт: Вы попали в лабиринт, и чтобы выбраться, вам нужно осуществить цепочки превращений:

Остров ошибок: в книге М. М. Гурвича «Домашняя диетология» есть такая рекомендация для больных мочекаменной болезнью: «из зелени и овощей в рацион включают те сорта, которые считаются бедными кальцием и щелочными валентностями: горох, брюссельскую капусту, тыкву». Прокомментируйте эту формулировку с позиции химика, а если сможете, то и с позиции агронома.

(Демонстрируются слайды №13 – 15 с выше перечисленными заданиями).

Ребята работают как в тетрадях, так и у доски.

Далее учитель обращается к ним: «Наш путь подошел к концу, мы успешно преодолели все препятствия и достигли конечного пункта.

Природа, частью которой являются щелочные металлы, окружает нас загадками, и попытки их решения принадлежат к величайшей радости жизни:

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет

Для чего? Ищите свой ответ.

И если ваше мнение не совпадает с моим, то это не значит, что вы заблуждаетесь. Может быть, вы подходите к истине с другой стороны и видите ее другую сторону.

Благодарю за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания».

В качестве домашнего задания был предложен соответствующий параграф.

Учитель подводит итоги.

В ходе формирующего эксперимента проверялась эффективность методических разработок по теме «Металлы» с использованием мультимедийных средств и их влияние на уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка разработанной методики проводилась в условиях естественного педагогического эксперимента, что имеет большое значение для интерпретации полученных результатов.

В данном эксперименте участвовали учащиеся 9 класса Б средней школы №16 г. Саранска. Общее число ребят в классе - 25 человек.

Экспериментальное исследование началось с изучения возможностей усвоения учащимися материала в условиях использования традиционных средств и информационной технологии обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Теоретические основы развития исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках окружающего мира
Обычно уроки москвоведения, посвященные изучению древней столицы строятся достаточно однообразно: преподаватель рассказывает о том, какой была Москва в древности, а затем предлагает учащимся ряд заданий и вопросов на закрепление и повторение знаний. На уроках окружающего мира развитие исследователь ...

Интеллектуальное развитие и когнитивные процессы старшеклассника
Юность – период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально ...

Констатирующий эксперимент по определению частоты дыхания у детей старшего дошкольного возраста
Наше исследование было проведено на базе ДОУ№ 152 Первомайского округа города Мурманска с 1 февраля по 29 февраля. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста из разных групп, рекомендованные старшей медсестрой дошкольного учреждения, в связи с частыми респираторными заболеван ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru